Монофизитская ересь. Армянская церковь
Православное вероучение исповедует во Христе две совершенные и различные природы, человеческую и Божественную. При этом мы верим в единое Лицо Христа Спасителя, в Своей Ипостаси или Личности соединившее две природы. Под природой или сущностью подразумевается единое обобщающее и видообразующее начало. Под ипостасью или лицом – конкретный индивид, обладающий присущими только ему особыми чертами. Учение о Богочеловечестве Христа догматизировано соборно и считается непреложным для всех православных христиан.
Принятию догмата предшествовали годы ожесточенной богословской полемики, несторианское заблуждение, монофизитская ересь и церковная смута, итогом которой стал раскол, отделивший от Православия часть Древневосточных церквей. Давайте более подробно рассмотрим эти события.
В начале V века умы восточных богословов волновал вопрос полноты Божественной и человеческой природ Христа. Появилось учение архиепископа Константинопольского, Нестория, утверждавшего, что Дева Мария родила не Бога, а обычного человека, в которого в момент рождения вселился (…читать дальше →)