Дышу Православием
<a href="//thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">Популярное</a>

Как отвечать сектантам о поклонении святыням

Как отвечать сектантам о поклонении святыням. Анатолий БадановСектанты говорят, что всякое поклонение возможно только Богу, а те, кто оказывает любое поклонение вне Творца, являются язычниками или невеждами в вере. Но Священное Писание говорит, что существуют разные виды поклонения. Конечно, оказывать поклонение Богу как Богу, мы обязаны только Творцу, но это не значит, что мы не должны оказывать почитательное поклонение ко всему, что нас связывает с Господом. 

Слово «поклонение»  в библейской терминологии, имеет троякое  значение. Его употребляли в контексте благоговейного приветствия (Исх.18:7), почтительного отношения (Быт.23:12), воздавания почести святыням, служения идолам и поклонения Богу, как Богу. Здесь мы поговорим о почитательном поклонении в отношении людей.

В Библии очень много мест, в которых положительно описывается почитательное поклонение к священным предметам, храму и даже к людям. Смешивать эти контексты с поклонением, которое должно воздавать только Божеству и фокусироваться на одном лишь стихе — Господу Богу твоему поклоняйся и  Ему одному служи. ( Матф.4:10) —  было бы как минимум глупо и неверно.

Следуя логике протестантов, выходит что Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, Иисус Навин, Руфь, Царь Давид, пророк Нафан и другие положительные библейские персонажи были язычниками из язычников, потому что они оказывали почитательное поклонение не только священным предметам, но людям и даже народам.

Такая позиция протестантов показывает их невежество в этом вопросе веры и чтобы это доказать, наглядно рассмотрим, как Библия иллюстрирует нам почитательное поклонение.

Патриарх Авраам в момент смерти своей жены Сары находился в Кириаф-Арбе и не имел места, где похоронить супругу. Книга Бытия повествует нам что, оплакивая смерть возлюбленной, Авраам обратился к сынам Хетовым с просьбой выделить место для захоронения на их земле.  Сыны Хетовы с большим благоговением относились к патриарху и отдали ему не только пещеру Махпелу но и прилегающее к ней поле. Священное Писание повествует нам что, видя такое признание, Авраам поклонился жителям земли Хеврона — Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым (Быт.23:7)

Возникает вопрос – неужели Авраам не знал, что поклоняться можно и нужно только Богу? Глупо даже предполагать, что отец народов не видел разницы между поклонением, которое присуще только Божеству и почитательным поклонением. Ответ очевиден.

Примечателен так же рассказ о предсмертном благословении патриарха Исаака. Писание говорит нам, что Исаак благословляя  Иакова говорил следующее — да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и  множество хлеба и вина  да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена;  будь господином над братьями твоими, и дапоклонятся  тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя —  прокляты; благословляющие тебя — благословенны!(Быт.27:28-29) О каком поклонении говорил Исаак? Неужели о поклонении, которое присуще только Божеству? Но мы видим, что он говорил о почитательном поклонении и произнес это в благословении, а значит, не видел в этом ничего языческого.

Такое же поклонение мы находим в примирении между Иаковом и его братом Исавом. Когда Иаков находился около Маханаима он послал вестников в Сеир чтобы сообщить Исаву о том, что он вышел от Лавана и имеет при себе множество стад, рабов и других благ с которыми бы хотел обрести благоволение в очах брата. Далее мы видим, что после множества отправленных даров своему брату Иаков встречается с Исавом и так же оказывает ему почитательное поклонение — Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним  четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух  служанок. И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей  ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади. А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз,  подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали. (Быт.33:1-4) Неужели кто-нибудь после этого дерзнет назвать Иакова язычником и невеждой в вере? Напротив, невеждами, как видим, оказываются те, кто не видит разницы между поклонением Богу как Богу и поклонением почитательным.

Традиция почитательного поклонения имеет очень древние корни. Её проявление мы встречаем от самых первых глав Библии и не находим осуждение от Бога за такое поклонение. Напротив, мы находим что Господь Сам показывает возможность почитательного поклонения. Иосиф в пророческом сне видел, как солнце, луна и одиннадцать звезд поклоняются ему (Быт.37:9). Исполнение этого пророчества мы находим позже, когда от великой нужды его братья были вынуждены обратиться в Египет для закупки продовольствия и, не узнав в начальнике своего брата, поклонились ему до земли — Иосиф же был начальником в земле той; он и  продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа  пришли ипоклонились ему лицем до земли. (Быт.42:6)

Аналогичное почитательное поклонение мы видим в книге Исход. Священник Иофор, узнав об исходе Израиля из Египта, взял с собой Сепфору жену Моисея и двух его сыновей отправился к горе Божьей, где расположился Боговидец со своим станом. Моисей узнав, что к нему идут, тесть с его семьей отправился к ним навстречу и поклонился Иофору. Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и  целовал его, и после взаимного приветствия они вошли  в шатер.(Исх.18:7)

Здесь Писание указывает конкретно, что помимо поклонения, которое присуще только Богу, существует так же поклонение, которое относится к приветствию. Смешивать контексты этих действий нельзя, ибо одно поклонение Богу и другое поклонение, которое относится к почитанию. Моисей, который общался с Богом лицом к лицу (Исх.33:11) непременно знал эту разницу, так почему же протестанты утверждающие, что они так же общаются с Богом, этой разницы не видят?

Поклонение, как выражение сугубого почтения и благоговения, не просто возможно, но и необходимо, так как это является знаком любви и уважения. Именно так поклонился пророк Нафан когда предстал перед царем Давидом — И вошел он к царю и поклонился царю лицем до земли (3Цар.1:23). Не поклонялся пророк Божий Давиду как Богу, но как царю Израиля. Это поклонение является знаком уважение к иерархии.

В Библии мы находим множество иллюстраций, в которых показано почитательное поклонение. В случае с Руфью, когда она сделала земной поклон перед Возом (Руф.2:10), в случае с Давидом, когда он благодарно поклонился Ионафану (1Цар.20:41), и перед  Саулом (1Цар.24:9) и в массе других местах священного Писания.

В Библии нет запрета на почитательное поклонение, но он, почему-то присутствует в головах протестантов, которые, напомню, живут строго по Библии. Из этого мы видим, что протестанты общаются не с Библией, а со своим, сугубо личным, о ней представлением и живут именно по этому представлению, а не согласно Слову Божьему.

 

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»


Вы можете задать вопрос Анатолию

 

Календарь
Цитата
Радио