Монофизитская ересь. Армянская церковь

Монофизитская ересь. Армянская церковьМонофизитская ересь. Армянская церковь

Православное вероучение исповедует во Христе две совершенные и различные природы, человеческую и Божественную. При этом мы верим в единое Лицо Христа Спасителя, в Своей Ипостаси или Личности соединившее две природы. Под природой или сущностью подразумевается единое обобщающее и видообразующее начало. Под ипостасью или лицом – конкретный индивид, обладающий присущими только ему особыми чертами. Учение о Богочеловечестве Христа догматизировано соборно и считается непреложным для всех православных христиан.

Принятию догмата предшествовали годы ожесточенной богословской полемики, несторианское заблуждение, монофизитская ересь и церковная смута, итогом которой стал раскол, отделивший от Православия часть Древневосточных церквей. Давайте более подробно рассмотрим эти события.

В начале V века умы восточных богословов волновал вопрос полноты Божественной и человеческой природ Христа. Появилось учение архиепископа Константинопольского, Нестория, утверждавшего, что Дева Мария родила не Бога, а обычного человека, в которого в момент рождения вселился (…читать дальше →)

Мощи святых — в защиту почитания мощей

Мощи святых - в защиту почитания мощейМощи святых — в защиту почитания мощей

Православные христиане с благоговением относятся к мощам святых. Их почитают как святыню, исполненную Божественной благодати, и наделяют чудотворными свойствами.

На чем же основано такое почитание? Возможно ли поклонение мощам богоугодных подвижников? Не несет ли в себе эта традиция отголосков языческого идолопоклонства?

Прежде всего стоит более подробно разобраться с христианским пониманием терминов «поклонение» и «почитание». Поклонение или служение, христианин может оказывать только Творцу всего сущего, то есть Богу. С почитанием же он относится к Богородице и святым, к священным предметам (иконам, мощам, Кресту и пр). Подробнее о разнице между «поклонением» и «почитанием» можно прочитать здесь. Св. Иоанн Дамаскин писал: «Я не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества соделавшему мое спасение».

Христиане не поклоняются святым, они лишь обращаются посредством их к Богу, веря в молитвенное предстояние угодников Божиих, в их помощь перед Господом, ибо праведники (…читать дальше →)