Почему нельзя исповедоваться без священника?

ZyKEnZi-fngИмея в себе образ Божий и богоподобие, человек не только может, но и призван к прямому общению со своим Творцом. Молитва есть реальное обращение верующего к Небесному Родителю. Если человек искренне покаится в каком-нибудь содеянном грехе, конечно, Бог простит его. Но для спасения этого не достаточно. Господь сошел на землю и вочеловечился для того, чтобы преобразить и возродить человека. Сделать его новой тварью во Христе (2 Кор. 5: 17). Для этого Господь установил святые Таинства – священные действия, в которых под видимым образом силою

 Святаго Духа подается невидимая благодать Божия, освобождающая человека от жизни во грехе и созидающая для жизни с Богом. Сам человек не может совершать над собой ни одного Таинства – крестить, венчать, соборовать.

Для этого Господь установил Церковь, а в ней – священнослужителей. Им Иисус Христос дал духовную власть совершать таинства (в том числе и покаяния): «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18: 18). Это было сказано апостолам, но через них и их приемникам, ибо жизнь Церкви не ограничивается апостольским (…читать дальше →)

Откуда появились бесы и как научиться не бояться их

ZyKEnZi-fngОткуда появились бесы и как научиться не бояться их

Сегодня люди очень плохо представляют себе, кто же такие – бесы. Откуда они взялись, какими качествами обладают? Для людей, не склонных к чтению религиозной литературы, едва ли не единственным источником знаний о бесах становится литература художественная. И тут с некоторым недоумением приходится признать, что даже в произведениях классиков описание нечистых духов весьма противоречиво, неоднозначно и, скорее, сбивает читателя с толку, чем помогает разобраться в сути дела.

Писателями создана целая галерея различных образов, которые весьма непохожи друг на друга.С одного фланга в этом ряду стоят фольклорные изображения беса в произведениях Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. В этой версии бес представлен как достаточно нелепое и бестолковое существо с противной наружностью и настолько низким интеллектом, что даже простой деревенский кузнец легко подчиняет его себе, используя в качестве транспортного средства. Или же, вооружившись куском веревки и парой незатейливых мошеннических трюков, злого духа запросто обводит вокруг (…читать дальше →)

Не спорь с Богом

Не спорь с БогомНекоторый скитский священник по имени Даниил был однажды принят с особенною любовью страннолюбивым каменотесом Евлогием. Движимый чувством благодарности, Даниил усердно молил Бога о приумножении богатства этого мужа, полагая, что он в состоянии будет еще более сделаться благотворительным. Но Господь, лучше нас постигающий сердце человека, в сонном видении ответствовал Даниилу, что довольно Евлогию и того, что он имеет. Ответ этот не успокоил, однако же, пресвитера. В чувстве святого дерзновения он усилил свою молитву о том же предмете, и милосердый Господь снизошел к теплому милосердию Своего присного, требуя только, чтобы Даниил поручился за каменотеса, что тот не злоупотребит испрашиваемым богатством.

Порука дана — и Евлогий разбогател; в каменоломне во время работы он нашел множество золота. Что же потом? Мирная весь, в которой жил страннолюбивый муж, показалась тесною для богача; он возмечтал о величии, переехал в столицу, получил посредством денег достоинство патриция, построил великолепные палаты и заключился в них с своими новыми друзьями, ласкателями и охотниками до чужих (…читать дальше →)