Цель нашей земной жизни – приготовление себя к блаженной жизни в Небесном Царстве. Поэтому и земное наше жилище должно быть устроено как прообраз нашего вечного пристанища.
«Каждый христианский дом, – писал святой праведный Иоанн Кронштадтский, – изображает собою бесконечно великий дом – вселенную, небо и землю, в коих обитает Господь. Поэтому в каждом христианском доме видишь изображения Спасителя и Божией Матери, внемлющих молитвам живущих в доме и прибегающих к ним… Иконы Спасителя во
всяком доме православном изображают Его вездеприсутствие, Его владычество на всяком месте, а образа святых – соприсутствие или близость к нам святых по благодати Божией как членов единого тела Церкви, соединенных под единым Главою – Христом» (Иоанн Кронштадтский, праведный. Моя жизнь во Христе. М., 2002. С. 674, 724).
Храня в доме святыни и молитвенно обращаясь к ним, мы продолжаем древнюю библейскую традицию. Святое (евр. кадош; греч. гагиос) – это нечто возвышенное, отделенное от обычного, требующее благоговейного отношения.
Бог не только сотворил мир, но и хранит его и освящает. По определению преподобного Максима Исповедника, «Бог создал нас для того, чтобы мы стали причастниками (…читать дальше →)