Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
Популярное:
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts"></a>

Зачем Церковь, если Бог в душе?

Зачем Церковь, если Бог в душе?Зачем Церковь, если Бог в душе?

Как отвечать на высказывание — «Зачем Церковь, если Бог в душе»? Если рассматривать словарное значение этих выражений, то, действительно, «вера в Бога» — это одно, а «Церковь» — это другое. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумался о Боге в том или ином контексте. Даже атеисты к Богу неравнодушны — вспоминаются слова одного верующего человека, обращенные к атеистам: «Если Бога нет, что же вы с Ним боретесь?»

И опыт наблюдения за людьми, как принадлежащими к Церкви, так и «гуляющими сами по себе», показывает: есть люди, верящие в Бога, но не желающие принадлежать к Его Церкви, а есть те, кто крещены и считают себя членами, так скажем, церковной организации, но из их жизни никак не явствует, что Бог для них важен. Конечно, всякое внешнее наблюдение за людьми чревато опасностью осудить их, навесить на них ярлыки, вынести им некий окончательный приговор. Осуждать нельзя, но рассуждать, предварительно помолившись Богу, о даровании нам вразумления, мы все-таки должны.

Люди, которые говорят: «Я верю в Бога, у меня Бог в душе, а Церковь мне не нужна», нередко встречаются и мне. И я поделюсь своими скромными наблюдениями. Условно можно выделить три категории таких людей. Просто обыватели, которые иногда, за чашкой чая или кружкой пива в теплой компании, не прочь порассуждать на темы религии, но палец о палец не ударят, чтобы как-то изменить свою жизнь в этом направлении, напрячь мысль или сердце в поисках Бога. О том, что вера — это и конкретные дела, делаемые не из выгоды или потому, что «так принято», а по заповеди Божией, что вера — это доверие Богу и Его заповедям и верность Ему в нелегких житейских испытаниях, им неведомо, и ведать про это они не желают. На то их право, их свобода, и о них мы говорить не будем.
(…читать дальше →)

Что делать если близкие занимаются колдовством?

Что делать если близкие занимаются колдовством?Что делать если близкие занимаются колдовством?

Отношения человеческие со знакомыми нужно сохранить. Не презирайте их, но смотрите на них как на духовно больных. Прежние формы общения с бывшими друзьями сохраниться не могут. Для Вас руководством должно быть Слово Божие: Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2Кор.6:15). Падшие духи, в плену которых они находятся, опытнее Вас.

«Они совершают дело погубления человеков с несравненно большим успехом, чем злонамереннейшие человеки. Повреждение человеков заключается в смешении в них добра со злом; повреждение падших духов заключается в полном преобладании зла, при совершенном отсутствии добра. Способности падших духов далеко превосходнее способностей падших человеков, которые связаны в своих начинаниях самою тяжестью и дебелостью своего тела. Демоны свободно и быстро обтекают вселенную, свободно совершают и такие дела, которые вовсе невозможны для человеков (Иов.1:7). Человеки должны поневоле удовлетвориться тою опытностью во зле, которую они стяжавают во время краткой земной жизни; их злые намерения уничтожаются сами собою в тот час, когда они поневоле оставляют поприще земной жизни, будучи востребованы на суд Божий и в вечность. Демонам, напротив того, предоставлено пребывать на земле со времени их окончательнаго падения (Быт. 3:14) до кончины мира: всякий легко может представить себе, какую опытность в творении зла стяжали они в такое продолжительное время, при их способностях и постоянной злонамеренности, нисколько не растворенной никаким благим стремлением»

(…читать дальше →)

Младостарчество и лжестарчество — как распознать?

Младостарчество - как его распознать?Младостарчество и лжестарчество — как распознать?

Игумен Нектарий (Морозов) продолжает размышлять об истинном и ложном духовном руководстве. Как распознать в священнике лжестарчество или младостарчество? Что делать, если близкие попали под влияние такого «духовного наставника»? Можно ли себя заранее обезопасить от этого?

Духовное руководство — одна из самых сложных задач священника. Поэтому и он сам, и приходящий к нему за советом человек всегда должны помнить о мерах предосторожности. Причем даже трудно сказать, для кого они важней.

Каждый из нас, священников, должен очень хорошо понимать свою собственную духовную меру и отдавать себе отчет в своем личном христианском и общечеловеческом несовершенстве. Тогда мы осознаем, насколько нужно быть аккуратными во всех своих действиях по отношению к тем людям, которые ждут от нас слова о Боге и наставления в следовании за Ним. Ведь священнослужитель даст перед Господом ответ не только за себя, но и за тех, кого Сам ему вверил, и порой даже более строгий ответ. Положить в протянутую руку вместо хлеба камень или дать вместо рыбы змею — это очень страшно!

Что же касается человека, который пользуется советами того или иного священника, ему нужно, наверное, смотреть прежде всего на то, насколько священник самому себе доверяет. Если в какой-то трудной жизненной ситуации или в каком-то сложном духовном вопросе он говорит: «Смотри, вот что об этом сказал в Евангелии Господь, святые отцы. Давай мы с тобой вместе разберемся, как тебе в этой ситуации поступать». Или же предлагает поступать так-то и так-то, но не потому, что это его пастырское мнение, а потому, что весь закон духовной жизни говорит об этом. Священник не открывает обратившемуся к нему верующему каких-то тайн, а просто разворачивает его лицом к закону Божиему. Самому человеку не хочется смотреть в глаза собственной совести, всматриваться в свое сердце, а священник помогает ему это сделать. Но выполнить что-то за кого-то пастырь не может.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»
Наши друзья


© 2015-2019. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика