Миссионерская притча — спор профессора со студентами

Миссионерская притча - спор профессора со студентамиМиссионерская притча — спор профессора со студентами

– Позвольте мне объяснить проблему между наукой и Иисусом Христом, – профессор философии (атеист) сделал паузу, стоя перед классом, а затем, попросил одного из новых студентов встать.
– Ты христианин, сынок, не так ли?
– Да, сэр.
– Значит, ты веришь в Бога?
– Безусловно.
– Бог благ?
– Конечно, сэр. Бог благ.
– Всемогущ ли Бог? Может ли Бог делать все?
– Да.
– А ты – хороший или плохой?
– Библия говорит, что я плохой.
Профессор демонстративно усмехается. Ах, Библия, значит …, – он замирает на мгновенье, – Вот скажем … Представим, что один человек болен и ты можешь позаботиться о нем. Ты можешь помочь ему. Поможешь? Хотя бы попытаешься?
– Конечно, сэр. Я постараюсь.
– Значит, ты хороший!
– Я бы так не сказал.
– Почему? Ты бы помог больному, обессиленному человеку, если бы смог?
– Фактически, большинство из нас исцелили бы его, если бы могли
– А Бог-то не помогает…
Ответа нет.
– Он не помогает, не так ли? Мой брат был христианином, а умер от рака, даже после того как молился, чтобы Иисус исцелил его. И что, Иисус – благ? Хммм… Что ты скажешь?
Ответа нет.
Пожилой профессор симпатично улыбается.
– Итак, ты не можешь ответить, – он (…читать дальше →)

Бог в душе — нужно ли воцерковление тем, кто так считает?

Бог в душе - нужно ли воцерковление тем, кто так считает?Бог в душе — нужно ли воцерковление тем, кто так считает?

Люди, считающие, что они не нуждаются в церковной жизни, потому что уверены, что у них Бог в душе, по всей видимости, считают себя высоконравственными, не имеющими необходимости ни в Покаянии, ни в соизмерении своих поступков с объективными нравственными критериями. Часто приходится сталкиваться с расхожим мнением, что для спасения достаточно быть хорошим, порядочным человеком, при этом жить церковной жизнью совершенно необязательно.

Православный христианин никак не может согласиться с этим утверждением в первую очередь потому, что понятия «порядочность» является понятием светской этики, а следовательно, секулярной. Это понятие не определено в себе, никто не может с точностью раскрыть его значение, так как светская этика не имеет никаких критериев нравственности, кроме оставшихся, весьма размытых представлений о том, что есть добро и что есть зло, позаимствованных ею опять же из христианства.

То, что считает для себя порядочным один человек, другой, возможно, оценит как недолжный, нечестный поступок. Нравственность нецерковных людей a priori может быть лишь относительной, (…читать дальше →)

Скверный поп (притча)

Скверный поп (притча)Скверный поп (притча)

Жил да был на свете скверный поп. Скверным его называли вовсе не за прогулки в скверах, а за то, что у него был дурной характер.

Вот, к примеру, позовут его больного причастить, а больной, желая оправдаться в нежелании вести духовную жизнь, возьми да и скажи: мол, знаю такого-то маститого митрофорного. Так ведь скверный поп на то непременно заметит, что такого-то маститого митрофорного знают все без исключения, а вот ежели такой-то маститый митрофорный сам знал бы больного, так, безо всяких сомнений, сам возжелал его причастить.

Еще он любил задавать желающим принять Святое Крещение каверзные вопросы, чем немало смущал даже своих собратьев.

– Веруете ли вы в Бога? – пытал он как-то человека прежде, чем окрестить его.

– Ну, в абстрактного, – не растерялся мужчина.

Скверный поп же заявил, что поскольку он не знаком ни с одним абстрактным человеком, то и абстрактного Бога представить не в силах. И тут же неожиданно стал читать Символ веры, спрашивая после каждой строчки, в Этого ли Бога верует ищущий просвещения. А получив отрицательный ответ, не постеснялся в Таинстве отказать.

Ну, а ежели испытуемый (…читать дальше →)