Аборт. Как искупить грех аборта?

грех аборта

Аборт. Как искупить грех аборта? Как покаяться в грехе аборта?

Аборт это страшный грех. Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех аборта, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца», относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к аборту.

Что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей делая аборт, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим., 2,14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, сделавших аборт, омрачается различными скорбями – это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24:11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. 

Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Когда совершается  аборт, младенец умерщвляется в утробе своей мамы. Под ножом врача-убийцы расчленяется младенческое тельце, еще не успевшее явитьсяна свет Божий. Аборт это грех. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об отмщении за злодеяние. О каждом человеке у Бога есть замысел, и если Бог посылает жизнь в утробу женщины, то тем самым благословляет земной путь нового человека. И если беременная женщина не желает рожать ребёнка, то становится противницей Бога. Становится на сторону сатаны. Ведь эта женщина и дьявол едины в мыслях, оба хотят, чтобы человек умер без крещения и обращения к Богу. Женщина не имеет права распоряжаться жизнью зачатого ребёночка. Этот не рождённый ребёночек уже ЧЕЛОВЕК! Его жизнь принадлежит Богу, и забрать эту жизнь может только Бог.

Ведь не согласится же она с тем, что насильник-убийца в тёмном переулке имеет право на её жизнь. Так почему же сама уподобляется насильнику и решает, жить или умереть  ребёнку? Основанием для аборта не может служить и рекомендация врачей. Ибо пожертвовать собой ради ребёнка, или убить ребёнка, спасая свою жизнь – это не медицинский вопрос, а нравственный.  Пусть каждая женщина ответит на вопрос, что важнее, вечная жизнь ребёнка, или её временная жизнь? На страшном суде каждая женщина увидит своих убитых деток, и какие слова она найдёт для них! Если и избавится от зачатого, то никогда не избавится от убитого!

Отойдя от Бога, от веры, надежды и любви, люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялюбия, святое супружество, которое даровано нам для продления человеческого рода, превратили в лобное место, в кровавую бойню. И то страшно, что, думая наслаждаться счастьем, радоваться полноте жизни, несостоявшиеся отцы и матери, сговорились и всю свою убийственную злобу обратили на собственную кровиночку. Семья, где совершаются аборты, превращается в шайку разбойников, которые убивают детей и поедают их хлеб. Таких страшных времен не было даже в самые темные и жестокие языческие эпохи.

Супружество с точки зрения разумного человека не удовольствие, не разврат, оно не тешит нашу плоть, но супружество — это подлинное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту. Супружеская любовь не существует сама по себе, она немыслима для христианина вне духовного и душевного единения любящих друг друга мужа и жены. Телесная любовь освящена светом верности Богу, Который сказал: «Жена спасается в браке чадородием, если пребудет в вере Богу, в верности мужу и детей станет воспитывать в заповедях Господних». Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то — во имя детей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. И как страшно бывает священникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает эту страшную, кровоточащую и никогда не заживающую язву — исповедуется в убийстве не чужого, а собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным братом. Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со священником в душе познают ужас содеянного.

Ибо и сама жизнь; и пошатнувшееся телесное здоровье; и всевозможные женские болезни — праведное воздаяние за грех детоубийства; зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей; беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта,- все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди. Любой компромисс, который мы будем заключать со своей совестью, больно отзовется в душе, и женщина, которая знает тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет чувствовать расколотость в своем сердце, чувствовать себя недостойной взирать на светлый лик Творца. Через искреннее покаяние  женщина должна увидеть в свете Божественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония. Впрочем, не будем винить только жен. Грех аборта — это грех не только женщины.

В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты не рожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали собственное дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое. Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения. Притом подобает осудить именно самого себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших вас на убийство вашего ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, назвав священнику, сколько же не рожденных детей у нас на счету, и каяться даже в выкидышах — этих несчастиях супружеской жизни, которые бывают часто обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием сохранять ребенка во чреве. Ибо единый душевный импульс может привести к извержению плода из чрева матери. Покайтесь в этом грехе, дабы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.

о. Николай Архангельский