Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Иерусалимский Собор 190 г. при Нарциссе I

Иерусалимский Собор 190 г. при Нарциссе I

О решениях поместного Собора 190 года определенных сведений не сохранилось.

Этот Собор состоял из палестинских епископов: Иерусалимского Нарцисса, Кесарийского Феофила, Тирского Кассия, Птолемаидского Клара и других десяти с целью определить дату празднования Пасхи, поскольку в лоне церкви было много разногласий. В Азии, согласно апостолам Иоанну, Павлу и Филиппу, Пасха праздновалась 14 числа месяца Нисана, независимо от дня, на который она выпадала. На Западе же Пасха праздновалась в первое воскресение после весеннего полнолуния. После неудавшегося примирения примерно в 150 году Поликарпа Смирнского, разразившийся в 190 году спор при Римском папе Викторе I (святой Западной Церкви) и Поликарпе Ефесском достиг своего апогея. По этой причине епископы собрались в Иерусалиме, «дабы определить традицию празднования Пасхи, дошедшую до них со времен святых Апостолов».

Из публикации: Поместные соборы Иерусалимской Церкви (Дмитрий Гоцкалюк)

Православная энциклопедия ДРЕВО:

В Асии, согласно апостолам Иоанну, Павлу и Филиппу, Пасха праздновалась 14 числа месяца Нисана, независимо от дня, на который она выпадала [1]. На Западе же Пасха праздновалась в первое воскресение после весеннего полнолуния. Впервые разница в праздновании Пасхи стала предметом обсуждения в 155 году при посещении сщмч. Поликарпом Смирнским римского еп. Аникета. В 190 году разразился спор между Римским папой Виктором I и Поликратом Ефесским. Причиной конфликта мог служить раскол, учиненный в Риме еретиком-монтанистом Властом, который придерживался малоазийской практики празднования Пасхи и хотел, вероятно, ввести эту практику в Риме. Возможно, именно поэтому Виктор обратился к малоазийским епископам с угрожающим требованием присоединиться к римской практике. Дело чуть не дошло до взаимных отлучений, однако в спор вступил Ириней Лионский, которому удалось примирить враждующие стороны.

В 190 году епископы собрались в Иерусалиме, «дабы определить традицию празднования Пасхи, дошедшую до них со времен святых Апостолов

Этот Собор состоял из палестинских епископов: Иерусалимского Наркисса, Кесарийского Феофила, Тирского Кассия, Птолемаидского Клара и других десяти с целью определить дату празднования Пасхи, поскольку в лоне церкви было много разногласий. По предположению В. В. Болотова, поводом для разногласий могло служить празднование Пасхи в 189 году, когда по иудейскому календарю 15 нисана приходилось на 20 марта. Поэтому Поликрат отпраздновал «спасительную пасху» в ночь с 19 на 20 марта со среды на четверг, «в тот день, когда, по его словам, народ (иудейский) отлагал квасный хлеб». Но в Александрии, мартовское полнолуние 189 года считалось не весенним, а последним зимним, так как оно приходилось несколькими часами раньше весеннего равноденствия. Таким образом, по вычислениям проф. Болотова, в 189 году Пасха в Александрии праздновалась, 20 апреля (в первый воскресный день после апрельского полнолуния), в Риме — 24 марта, в М. Азии — в ночь с 19 на 20 марта [2].

По свидетельству Евсевия Кесарийского, во время пасхальных споров палестинские епископы составили окружное послание, в котором в частности говорилось:

«Постарайтесь разослать по всем Церквам списки нашего послания, чтобы не быть нам в ответе за тех, чьи души легко впадают в заблуждение. Сообщаем вам: в Александрии праздник справляют в тот же день, что и мы. От нас отправляется Послание к ним, от них к нам, так что мы празднуем святой день согласно и вместе» [3].

Литература

  • Малер-Матьязова Е., Ортодоксальные принципы христианского календаря
  • Архиеп. Лоллий (Юрьевский). «Александрия и Египет», БТ, Выпуски №№18 (1978), 21 (1980), 24 (1983), 25 (1984)
  • Гоцкалюк Дмитрий, «Поместные Соборы Иерусалимской Церкви»
  • Болотов В. В. Из истории Церкви Сиро-Персидской, ХЧ. 1900. Ч. 1. № 3. С. 450–454
  • Болотов В.В. «Лекции по истории Древней Церкви», Том III., Отдел второй, V. Споры о времени празднования пасхи
  • Хулап В.Ф., «Реформа календаря и пасхалии: история и современность»
  • Евсевий Кесарийский, Церковная история. Книга V, гл. 25


[1]  Известно, что к началу христианской эры иудеи перестали праздновать Пасху единообразно в один и тот же день, а начали вводить различные календарные системы, соотнесенные с календарями местностей своего расселения. В результате иудейской календарной реформы II-IV веков возникла новая проблема: иудейская Пасха, вычисленная по новому календарю, могла быть время от времени раньше весеннего равноденствия.

[2]  См. Болотов В. В. Из истории Церкви Сиро-Персидской // ХЧ. 1900. Ч. 1. № 3. С. 450–454)

[3]  Евсевий Кесарийский, Церковная история. Книга V, гл. 25

 

Радио «Вера»


© 2015-2018. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика