Страх перед исповедью

Страх перед исповедьюСтрах перед исповедью

Страх перед исповедью — это естественный страх, когда человек осознает свою греховность, свое недостоинство и ему тяжело произнести правду о самом себе в присутствии свидетеля, то есть священника. Но для того, чтобы что-то приобрести — а покаяние дарует человеку свободу от греха и спасение, надо обязательно чего-то лишиться.

Вы отказываетесь от грехов и страстей, вы говорите вслух о себе какие-то неприятные вещи. И когда мы произносим эти «ужасы» о себе, нам кажется, что священник плохо о нас подумает, что мы упадем в его глазах. Но, поверьте, в момент исповеди происходит совершенно обратное – в глазах священника искренне кающийся человек становится духовным гигантом. Священник видит силу и смелость того, кто смог преодолеть себя ради жизни вечной, ради Христа. Пройдя Таинство Покаяния, мы становимся великими не только в глазах священника, но и, главное, в глазах Господа, который хочет нашего спасения. Стоит ли того страх перед исповедью, отказываться от такого блага?

Суть покаяния — в обретении Бога. Человек должен через зеркало Евангелия увидеть свое непотребство и обрести предельную по напряженности жажду по Богу, должен начать нуждаться в Нем. Такое состояние — основной признак зрелого покаяния. Когда человек просто понимает, что он дрянь-дрянью, — это не более чем просто признание своих ошибок. Другое дело, когда при этом он осознает, что ему нужен Христос, Спаситель, чтобы стать достойным своего призвания…

Поэтому покаяние христианина — это не саможаление оттого, что, мол, я такой никчемный, никудышный, а созидательная тоска по Богу, алчба и жажда по обретению Его. Как писал преподобный Силуан Афонский: «Скучает душа моя по Тебе, Боже, и слезно ищу Тебя». Скучание по Богу является основным правильным мотивом движения христианина по пути очищения. Человек чувствует, что в нем что-то новое зарождается. И стремится ко Христу. Это стремление, может быть, не настолько пламенное, как у преподобного Силуана, который готов был всю свою жизнь бросить в жертву Богу. Но какую-то, хоть малую часть жизни мы должны быть готовы отдать. Вот так постепенно, отдавая себя по небольшой части, смотришь — уже становишься совершенно другим.

Фома.ру