Интересное

Пятидесятница — День рождения Православной Церкви

Название Пятидесятница этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что Пятидесятница  приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. Многие богословские идеи и события христианской эпохи явились осуществлением ветхозаветных прообразов и предзнаменований. Ветхий Завет был необходим, чтобы подготовить в человечестве почву для…

Читать дальше

Родительская суббота. Видение одного монаха

Эта статья была помещена в журнале «Духовное наследие», № 3 (59), 2004. Мы сочли важным привести рассказ под названием «Родительская суббота» полностью, ничего не опуская и не определяя меру достоверности описываемого в нем видения афонского монаха. «Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну

Читать дальше

Поминовение: 40й день, в чем смысл и особая важность?

Поминовение: 40й день, в чем смысл и особая важность? Памятник IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42) рекомендует совершать поминовение усопших не только на третий день и девятый дни, но и на «сороковой день после смерти, по древнему обычаю». Ибо так оплакивал и израильский народ великого Моисея. Между девятым и сороковым днями Ангелы показывают душе ад.На сороковой же день,…

Читать дальше

Беснование: как бес вселяется в человека. Признаки

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости. Святой праведный Иоанн Кронштадтский,

Читать дальше

Благословение: зачем целовать руку священника?

В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26). Целование же руки священника, которое происходит

Читать дальше

Казанская Богоматерь

1579 год, лето. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то…

Читать дальше