Что такое сорокоуст?

Что такое сорокоуст?Когда подавать сорокоуст? Чем сорокоуст отличатся от других церковных молитв? Что означает число 40? и пр. 

Сорокоуст – это особая, усиленная молитва Церкви о здоровье или же о упокоении своих чад. В течении сорока Божественных Литургий служащий священник на Проскомидии поминает человека, поданного на сорокоуст. Если Литургия в храме служится ежедневно, то имя поминается полтора месяца. Если же Литургия служится только по определенным дням (допустим, – по воскресеньям), то поминовение, соответственно, растягивается на больший срок.

Проскомидия (греч. «принесение») – первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии. Проскомидия совершается священником на жертвеннике, при закрытом алтаре

Поминание происходит так: из, заранее выпеченной просфоры, священник специальным копием вынимает небольшую частичку со словами: “Помяни, Господи, о здравии раба Твоего (и произносит имя)”. Таким же образом из другой просфоры батюшка вынимает частичку о упокоении: “Упокой, Господи, раба твоего…”

Существует (…читать дальше →)

Толкование Богослужения (Новая Скрижаль) скачать

Толкование Богослужения (Новая Скрижаль) скачатьПеред вами удивительная книга. Это труд архиепископа Вениамина (Румовского-Краснопекова) в которой он разъясняет все таинственные значения и образы православного богослужения. Здесь и толкование на Литургию и Всенощную, панихиду и молебны и пр. Эта книга по праву может называться настольной книгой православного христианина. Издание представляет собой отсканированый вариант 1891 года. Полное название — «Новая скрижаль, или объяснение о церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных.»

Скачать

Херувимская песнь — Толкование херувимской песни

Херувимская песнь - Толкование херувимской песниХерувимская песнь — Толкование херувимской песни

Херувимская песнь – песнь, которая поется на Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (кроме дней великого Четвертка и Великой Субботы) во время совершения Великого входа. Составлена и введена в употребление в VI в. в Византии.  «Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. – Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа».

В переводе с церковнославянского языка означаетследующее: «Мы, таинственно изображая херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо носят и прославляют ангельские силы».

Херувимская песнь поётся вскоре после чтения Евангелия. Обычно она распевается очень сладкозвучно, тягуче. Эта молитва напоминает нам, как ангельские силы на небе служат у престола Божия и основана на видениях пророков Исаии, Иезекииля.

Она является как бы переходом от подготовительной части литургии к главной – к евхаристической, где совершается (…читать дальше →)