Описание: Господь сказал: «Кто возьмет в руки меч, мечем да погибнет», но Он же сказал — «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Пересвет хочет уйти в монастырь, но решает защитить Русь от захватчиков, вторгшихся, убивающих и грабящих всех на своем пути.
Александр Радонежский, в миру Пересвет, был брянским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Александр.
18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов – братьев Александра Пересвет и Андрей Ослябя. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».
По дороге на битву Александр-Пересвет остановился в келлии отшельника, жившего на месте будущего Димитриевского монастыря. Облачившись в воинские доспехи, монах-богатырь отдал отшельнику свой дорожный посох, сделанный из цельного яблоневого дерева. С тех пор посох сделался местной реликвией.
В день Рождества Пресвятой Богородицы перед началом Куликовской битвы Александр Пересвет принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. Ничейный исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия, воодушевил русские войска и стал залогом их исторической победы.
Тело преподобного Александра-Пересвета было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Здесь же положили тело преподобного Андрея-Осляби.
Подвиг святого Александра-Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве – древнейший известный рассказ «О побоище, иже на Дону«, а также летописная «Повесть о Куликовской битве» сообщают о его гибели на Куликовом поле. Также о ней повествует и наиболее полный рассказ о схимниках-воинах Александре и Андрее, изложенный в «Сказании о Мамаевом побоище». Его имя вошло в летописные списки убиенных на Куликовом поле и в синодики.
Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. В Месяцеслове Симона (Азарьина) середины 1650-х годов сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша». В конце того же века их имена как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых«. В 1896 году их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»).
Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом.
Хранившийся алтаре собора Скопинского Димитриевского монастыря посох святого был в XIX веке урезан, а в XX веке изъят и передан исторической экспозиции Рязанского государственного историко-художественного музея-заповедника. Нательный крест Пересвета долгое время находился в собрании князя Олсуфьева.
В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году по инициативе известного художника П.Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано. В 2006 году храму был передан посох Пересвета из Рязанского историко-архитектурного музея.
В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) – 7 сентября. В 2000 году в честь святого был назван город.
Книга «Отец Арсений» – это сборник литературно обработанных свидетельств очевидцев о жизни современного исповедника – их духовного отца, а также их рассказы о своей жизни. Первые издания распространились по всей России и за ее пределами и сделали книгу “Отец Арсений” одной из самых любимых в православном мире. Представляем вашему вниманию киноленту об этом удивительном подвижнике.
Фильм «Рождество» не только рассказывает об истории, произошедшей больше двух тысяч лет назад, он пытается ответить на самые сокровенные и сложные вопросы — о месте человека в этом мире, о надежде на счастье, о любви, о вере… Мы празднуем Новый год и Рождество. Но если Новый год всем нам понятен, то что мы знаем о празднике Рождества Христова? Что он значит…
Сима Воскресенская, лишившаяся родителей в самом начале войны, живет в детском доме и втайне хранит нашейный крест, напоминающий ей о любимой семье. Однажды Сима знакомится с Ритой — девочкой, которая открывает ей, что дом полон секретов и призраков, и предлагает ей отправиться в загадочную каморку под лестницей, чтобы посмотреть на одного из них. Кто бы мог подумать, что приглашение поможет…
Беседа с Артемом Григоряном, бывшим долгое время «свидетелем» Иеговы Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Она о тех людях, чей путь в Православную Церковь был непростым и которым для того, чтобы стать православными, пришлось многое в своей жизни поменять, от многого отказаться, многое переосмыслить. О том, что движет такими людьми, что дает им силы, мы…
Видения на Неве. По дневникам Достоевского и Иоанна Кронштадтского Кинолента «Видения на Неве. По дневникам Достоевского и Ионна Кронтштадтского «Россия уже виновата тем, что она Россия, а русские тем, что они русские. Ненавистно славянское племя в Европе. Почему они не могут нас одолеть? А потому что они совсем ничего не понимают в России. Потому что они проглядели весь русский народ,…
В этом фильме собраны свидетельства о случаях благодатного общения со святыней, которые произошли в обычных семьях из Екатеринбурга, Тюмени, Магнитогорска, Красноярска, Ульяновска, Москвы. Для людей прикосновение к Поясу Богородицы было последней надеждой стать родителями. Некоторые пары, имея в медицинской карте диагноз «бесплодие», своего малыша дождались спустя 10 лет.
В основе сюжета картины лежит драматичная судьба великого хирурга и священнослужителя — В. Ф. Войно-Ясенецкого (Святителя Луки). Он мог выставлять свои картины в лучших галереях мира и пачкать руки лишь красками, а стал «мужицким врачом», архиепископом и жертвой политических репрессий. Талантливый врач, человек глубокой веры, он успешно врачевал и душу и тело людей; в самые безбожные времена не поступался своей…
В документальном фильме зрители увидят жизнь Афона глазами русских паломников. Одно поколение паломников сменяет другое. Сколько тысяч человек прошло этим путем. Каждый из них повторял про себя «Господи помилуй». Божья Матерь принимает всех: сильного и слабого, хорошего и плохого, паломника и туриста, любопытного и всезнающего. Подъем сюда, на эту вершину – не просто экстремальная прогулка – это восхождение к молитве, к…
Одна из самых известных и почитаемых в России святых – святая Матрона Московская. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи, которое приходит во время молитвенного общения с матушкой. Матрона Московская — документальный фильм о жизни удивительной русской святой.
Валаам — жемчужина Ладоги Фильм о истории возникновения монастыря на острове Валаам, возрождённые скиты и храмы, жизнь обители, песнопения валаамского хора, природа острова зимой и летом, архивное видео и фотографии «старого Валаама»… «На севере Руси, посреди бескрайних просторов Ладожского озера-моря, в краю суровом, но прекрасном, вот уже многие века