РЕКВИЕМ ПО СОВЕСТИ

Твои пальцы лихорадочно скользят по экрану. Лента соцсетей мелькает, как кадры апокалипсиса: смешные котики соседствуют с грязными мемами про священников, кадры с СВО перебиваются стримами по психологии или очередными прЕколами. Умный алгоритм соцсети подсовывает тебе всё — от милых собачек до постов, где Христа рисуют в пабликах как персонажа аниме, а президента откровенно поливают грязью. Ты задерживаешь взгляд на секунду, но листаешь дальше. Ведь это же просто контент. Просто тренд. Просто цифровой шум.

Ты даже не замечаешь, как становишься рабом. Умная лента знает твои слабости и радости (ведь потому она и умная): смешала в коктейле гнев, похоть, любопытство. Зацепила взгляд мемом про «Церковь и попов» — и вот ты уже смотришь ролик, где кто-то брызжет слюной яда на нашу с тобой веру, а имя патр. Кирилла носит в зубах. Алгоритм шепчет: «Расслабься, это всего лишь контент, шутка». А ты молчишь.

Они давно поняли: чтобы разрушить святое, его нужно смешать с грязью. Поэтому в твоей ленте «Парни освободили Новую Полтавку от хохлов» соседствует с карикатурой на президента, а видео с пасхальным крестным ходом — с сатирой на епископов, где их голосами пародируют рэп-баттлы. Ты листаешь, листаешь, листаешь…Вот умная цитата Юнга, вот новости о выходе обновленной версии S.T.A.L.K.E.R, вот видео с порно, опять новость про СВО, дальше, дальше, дальше…

Но посмотри: за окном твоего цифрового ада происходит настоящее. Христос идёт по твоему городу. Его ведут на Голгофу, которая теперь — в каждом телефоне. Его бьют не римские легионеры, а твои бывшие одноклассники, постящие в сторис всякую грязь. Его терновый венец — это мемы про веру. Его крест — бесконечные обсуждения «зажравшихся попов», пока священника, отдавшего последние деньги на гуманиатрку, травят за машину, которая стоит дешевле чем твоя.

Ты стоишь в толпе, уткнувшись в экран. Алгоритм уже приготовил тебе новое развлечение: «Святая вода или наука? 10 причин не ходить в церковь». Ты читаешь. Смеёшься над третьим пунктом. Ставишь лайк. И в этот момент мимо проходит Он. Не цифровой аватар, а живой — измождённый, с кровоточащими ранами на плечах от креста. Тот самый, Кого ты в детстве звал Спасителем, когда бабушка водила тебя на Причастие.

Но твои пальцы листают дальше: «СМЕХ ДО СЛЁЗ! Патриарх и медведь в шапке-ушанке!». Алгоритм ликует — ты провёл на платформе ещё 3 минуты. Где-то далеко слышен стук молотков: это твои подписки, репосты и просмотры вбивают гвозди в Его ладони.

Но что, если оторвать взгляд от экрана? Видишь: Симон Киринеянин — тот самый, кто нёс крест Христа — был таким же, как ты. Он не герой, не пророк. Просто случайный прохожий, который вышел из толпы. Его руки дрожали, когда он касался окровавленного дерева. Но он нёс. Потому что иногда достаточно одного шага — одного поступка против безумия.

Он идёт через твой город. Прямо сейчас. Мимо твоего подъезда, где ты сидишь, уткнувшись в телеграм-канал с «жареными» новостями. Его спину хлещут стримеры, Его Имя топчут в твиттерах. Но если ты поднимешь голову — увидишь Его глаза. В них нет упрёка. Только вопрос: «Ты всё ещё здесь? Среди тех, кто кричит «Распни!», чтобы собрать просмотры? Или готов пойти за Мной, сквозь цифровую толпу — даже если за это назовут ханжой, религиозным фанатиком, даже если потеряешь подписчиков?»

Анатолий БАДАНОВ
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»