5 Вопросов о крестном знамении

1289815848_image0011 КАК ПРАВИЛЬНО ОСЕНЯТЬ СЕБЯ КРЕСТНЫМ ЗНАМЕНИЕМ?
– Для крестного знамения три первых пальца (большой, указательный и средний) правой руки слагают вместе, а два последних (безымянный и мизинец) прижимают к ладони.

Осеняя себя крестным знамением, сложенные так пальцы кладут сначала на лоб – для освящения ума, затем на чрево (живот) – для освящения внутренних чувств, потом на правое и левое плечи – для освящения телесных сил. Опустив руку, совершают поклон. Таким образом изображают на себе Голгофский Крест и поклоняются ему.

На грудь нижний конец креста полагать нельзя, так как в этом случае получается перевернутый крест (нижний его конец становится короче верхнего). Крестное знамение надо совершать осмысленно и с молитвенным призыванием Господа.

2 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ?
– Полагаемое на себя или изображаемое на себе движением руки крестное знамение есть молчаливое, но в то же время громкое, ибо открытое, исповедание веры.

Сложенные вместе три первых пальца (…читать дальше →)

Разговор с детьми о Боге

Разговор с детьми о Боге— Батюшка, а нам говорят, что Бога нет
— А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали «природой»?

Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос:
– Скажите, дети, что такое природа?
Девочка на первой парте подняла руку и говорит:
– Природа – это все то, что нас окружает.
– Правильно, давайтеразберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты… одушевленные?

Дети говорят:
– Нет, потому что отвечают на вопрос «что?».
– Разум они имеют?
– Конечно, нет.
– Но в эту природу, – говорю, – еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?
– Да, потому (…читать дальше →)

Митр. Макарий (Булгаков) — «Догматическое богословие» том I,II

Православно-догматическое Богословие митрополита Макария (Булгакова), прославившегося своей многотомной «Историей Русской Церкви», можно считать одним из наиболее фундаментальных и глубоких трудов в истории русской богословской мысли. Написанный целиком и полностью на основе Священного Писания и святоотеческого Предания, этот труд выдержан в строго православном духе. 

Том I  (скачать)

Том II (скачать)