Грехи священников, как к ним относиться?

Грехи священников, как к ним относиться?Грехи священников, как к ним относиться?

Как реагировать на грехи священников? Когда стоит сообщить епископу о нарушении священника, а когда не спешить жаловаться, а сперва восполнить пробелы в собственном образовании? Какую опасность для молодого иеромонаха таит назначение на приход в Москве? Почему у греческого сельского батюшки лучшая машина в деревне, а архиереи порой ездят на подержанных «рабочих лошадках»? Обо всем этом рассказывает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

— Как реагировать на грехи священников?

— Святитель Игнатий Брянчанинов, отвечая на либеральную критику Церкви, очень хорошо сказал: «Монашество барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностью показывает состояние погоды на улице». Эти слова можно отнести и к Церкви в целом. Церковь — это тоже часть общества. Люди, которые составляют Церковь, и клирики и миряне, не появляются с другой планеты. Это люди, которые выросли рядом с нами, воспитывались таким же образом, как и все остальные. И они болеют теми же болезнями, что и все общество.

Единственное, (…читать дальше →)

Непонимание богослужения — виноват ли церковнославянский язык?

Непонимание богослужения - виноват ли церковнославянский язык?Непонимание богослужения — виноват ли церковнославянский язык?

Церковнославянский язык язык создали святые  Кирилл и Мефодий. Церковнославянский язык — благодатный, одухотворенный. Само начертание букв несет в себе Дух Божий. Когда человек читает текст по церковно-славянски, каждое слово входит в душу. Поэтому все православные славянские народы в богослужении используют церковнославянский язык

Это — богослужебный язык, и ни в коем случае нельзя текст службы переводить на русский, белорусский, украинский. В обыденной жизни мы пользуемся русским и славянским, но не замечаем этого, например: голова и глава, ворота и врата. Многим знакомо выражение «тьма кромешная», но не все знают, что «кроме» по-славянски означает не «сверх того», а «вне» (вне света, вне Бога). Многие приходят в церковь и говорят: «Мы не понимаем славянского языка». Отвыкли люди от него, а некоторые просто не хотят понимать. Нецензурная брань всем понятна, а богослужебный язык, славянский понять не могут. Надо приучать детей в церковь с малых лет ходить, и самим в церковь ходить; не заходить, (…читать дальше →)

Когда в Церкви начали ставить свечи?

PPpN4Cc_F-IСвеча – небольшой светильник, источник лучистого света. Отделение света от тьмы было одним из первых актов творения. В конце времен, когда закончится история спасения, Сам Бог будет Светом (Откр.21:23) нового творения (21:5). Поэтому тема света проходит через все Священное Писание, а специально изготовленные светильники с самого начала ветхозаветного богослужения становятся необходимой принадлежностью скинии, а позже – Иерусалимского храма. Светильник, прежде всего, был символом присутствия Божия. Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою (2Цар.22:29). Свет лампады или свечи символизирует также светлое, радостное и теплое моление к Богу. Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

В ветхозаветное время в качестве светильников использовались небольшие сосуды с оливковым маслом и фитилем из льна. Время появления свеч в качестве светильников не удается установить документально. Технология изготовления свеч постепенно менялась. От трубки, наполненной жиром с нитяным фитилем внутри до классической восковой церковной свечи – путь в несколько веков. У греков и финикийцев был известен способ отбеливания воска (с помощью воды и солнечных лучей). Отбеленный воск Плиний называет cera punica, (…читать дальше →)