Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
Популярное:
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts"></a>

Как появилось православное паломничество ?

Как появилось паломничествоСтранничество произошло из подвига паломничества, из желания посетить места, освященные стопами Спасителя, Божией Матери и святых, из желания приобщиться святости места. Это желание освятиться местом заставляло многих христиан, особенно чем-то грешных и желающих искупить свой грех, предпринимать далекие паломничества ко святым местам. Грех искупался в момент завершения подвига. Подвиг, собственно, заключался в отказе от удобств, в том, что человек скидывал с себя временно все земные путы богатства и приобщался к нищете. Человек становился добровольным нищим и следовал завету Христа: не сеял, не жал, всецело вручая себя на волю Бога. Так он шел к тому месту, куда влекла его вера, и там, узрев святыню, прикоснувшись к ней, снова становился прежним человеком, лишь просветленным подвигом, им совершенным.
Подвиг странничества приведен в Ветхом Завете: это те дни, когда иудеи шли на поклонение к храму Иерусалимскому. Евреи зафрахтовывали целые корабли (уже тогда практиковались «чартерные рейсы»), чтобы попасть на празднование Пасхи во Иерусалим. Странствия Святая Церковь воспевает и в строках псалма паломников, приближающихся к храму Господа. Господь Своим примером освятил этот подвиг, приходя в Иерусалим к дням святой Пасхи.

(…читать дальше →)

Что нужно знать приезжая на Афон

афонПаломник – богомолец, совершающий путешествие к святым местам. Паломничество – хождение верующих к святым местам на поклонение. Паломничество — это не развлекательное путешествие и наши благочестивые предки усердно трудились над душой своей, чтобы иметь возможность посетить православные святыни. Чтобы Господь, видя их старание, их труд, их ревность по Боге, простил их согрешения вольные и невольные и дал им возможность исправить жизнь свою, преодолевая все трудности, которые человек испытывает в своей жизни.

«Афон – это другой мир, и даже время здесь свое. Оно сдвинуто, по сравнению с греческим, на четыре часа вперед, поскольку монастыри предпочли жить по старому византийскому времени. И странно поэтому, что в два часа ночи солнце еще не село, и ты по окончании церковной службы идешь ужинать.»

Афонская гора (Агион Орос) является своеобразным «монашеским государством», которое уже более 1000 лет живет согласно церковным канонам и в духе традиций византийских времен с исключительно мужским населением. Вход и пребывание женщин здесь строго запрещен.

В прошлом на этой горе было 40 монастырей. В них жило более 4000 монахов. Сегодня, однако, число монастырей уменьшилось до 20, а монахов – до 1700 человек. Эти 2- монастырей разбросаны по всей длине полуострова, имеющего протяженность порядка 50 км. Кроме монастырей, на Афоне много монашеских скитов и уединенных келий для отшельников.

(…читать дальше →)

Почему люди приезжают на Афон?

Почему люди приезжают на Афон?Почему люди приезжают на Афон?

C богословской точки зрения Афон представляет собой место святости высшей степени. С социальной точки зрения святогорское государство является древнейшей демократией, сохраняющейся в действии с момента своего основания до сегодняшнего дня. Жизнь и традиция Святой Горы непрерывна. Не было периода, на протяжении которого Афон утратил бы свою идентичность или забыл бы о своей миссии в Церкви и в миру. Его миссия состоит в том, чтобы создавать истинных людей по  образу Божьему, то есть святых , культивируя живую традицию обожения и передавая ее светоч миру. Святая Гора отличается уникальностью жизни, она скрывает в себе тайну, некую возрождающую силу, направляющую на Небеса. Поэтому-то многие паломники, посещающие Святую Гору, и даже те, кто поддерживает с ней общение или какую-нибудь связь, обретают внутренний духовный покой и полноту.

Важное место в действии Святогорского общежития занимает прием паломников. Монастырь Святой Горы немыслим без паломников. На самом деле монастырские учреждения принадлежат паломникам, этому народу Божьему. Иноки каждой обители суть лишь временные насельники и распорядители, передающие пространство и дух Монастыря следующему поколению монахов, как некий священный заклад, чтобы те хранили и продолжали его традицию, чтобы паломники приходили и обретали в нем покой.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»
Наши друзья


© 2015-2019. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика