Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ

Бог в душе — нужно ли воцерковление тем, кто так считает?

Бог в душе - нужно ли воцерковление тем, кто так считает?Бог в душе — нужно ли воцерковление тем, кто так считает?

Люди, считающие, что они не нуждаются в церковной жизни, потому что уверены, что у них Бог в душе, по всей видимости, считают себя высоконравственными, не имеющими необходимости ни в Покаянии, ни в соизмерении своих поступков с объективными нравственными критериями. Часто приходится сталкиваться с расхожим мнением, что для спасения достаточно быть хорошим, порядочным человеком, при этом жить церковной жизнью совершенно необязательно.

Православный христианин никак не может согласиться с этим утверждением в первую очередь потому, что понятия «порядочность» является понятием светской этики, а следовательно, секулярной. Это понятие не определено в себе, никто не может с точностью раскрыть его значение, так как светская этика не имеет никаких критериев нравственности, кроме оставшихся, весьма размытых представлений о том, что есть добро и что есть зло, позаимствованных ею опять же из христианства.

То, что считает для себя порядочным один человек, другой, возможно, оценит как недолжный, нечестный поступок. Нравственность нецерковных людей a priori может быть лишь относительной, так как их представления о добропорядочности субъективны, ведь объективно оценивать свои (или чужие) поступки можно только по отношению к каким-то объективно действующим критериям.

(…читать дальше →)

Скверный поп (притча)

Скверный поп (притча)Скверный поп (притча)

Жил да был на свете скверный поп. Скверным его называли вовсе не за прогулки в скверах, а за то, что у него был дурной характер.

Вот, к примеру, позовут его больного причастить, а больной, желая оправдаться в нежелании вести духовную жизнь, возьми да и скажи: мол, знаю такого-то маститого митрофорного. Так ведь скверный поп на то непременно заметит, что такого-то маститого митрофорного знают все без исключения, а вот ежели такой-то маститый митрофорный сам знал бы больного, так, безо всяких сомнений, сам возжелал его причастить.

Еще он любил задавать желающим принять Святое Крещение каверзные вопросы, чем немало смущал даже своих собратьев.

– Веруете ли вы в Бога? – пытал он как-то человека прежде, чем окрестить его.

– Ну, в абстрактного, – не растерялся мужчина.

Скверный поп же заявил, что поскольку он не знаком ни с одним абстрактным человеком, то и абстрактного Бога представить не в силах. И тут же неожиданно стал читать Символ веры, спрашивая после каждой строчки, в Этого ли Бога верует ищущий просвещения. А получив отрицательный ответ, не постеснялся в Таинстве отказать.

Ну, а ежели испытуемый отвечал, что в Бога он верует, скверный поп начинал от Крещения отговаривать.

(…читать дальше →)

Сектоведу — 20 ошибок сектоведа

Сектоведу - 20 ошибок сектоведа20 ошибок сектоведа

1. Мы нередко забываем, что боремся именно с сектами, а не с людьми, которые стали их жертвами. Часто в консультировании сектовед совершает типичную ошибку, которая проявляется в стремлении забросать жертву аргументами, обличающими учение или моральную составляющую секты. Как правило беседы в таком ключе сводятся к полемике, когда как сектанту нужна по большей части психологическая помощь. В большинстве случаев простое общение с теплотой и любовью даёт куда больше пользы чем закидывание цитатами и аргументами.

2. Сектоведу необходимо тесно сотрудничать с миссионерским отделом и обязательно разграничивать работу миссионерского и антисектантского отделов. Миссионеры прежде чем работать с сектами, помимо апологетических знаний, должны обладать необходимой специализированной информацией в области сектоведения, включая психологические и юридические нюансы работы.

3. Типичное упущение сектоведа в недостаточном информационном обогащении антисектантской информации на приходах и в церковных учреждениях. Сектовед должен позаботиться о том, чтобы информация о работе отдела была во всех храмах и религиозных учреждениях. Священникам и храмовым работникам необходимо донести, что работать с сектантами должен специалист, что проблема разницы учения составляет всего лишь треть от основной причины, по которой сектант продолжает пребывать в секте и потому работа неспециалиста в этой области может не только не дать результата, но что часто бывает – ещё больше навредить.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»


© 2015-2017. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.

Разработка сайта — студия Zanaat


Статистика просмотров сайта