Нужно ли крестить рот?

Нужно ли крестить рот?Здравствуйте «Дышу Православием». Когда я был в монастыре, то видел, как монахи крестят рот когда зевнут ну и в других случаях. Я решил делать так же. Когда это увидел наш настоятель, то сказал, что это чуть ли не суеверие. Я в недоумении, поэтому прошу объяснить, как поступать правильно. Андрей. Йошкар-Ола

Благодарим за вопрос. Нужно сказать, что крестить рот это древняя православная традиция. Я не знаю, как и что вам рассказал настоятель, но приведу выдержку из первого тома Добротолюбия, а уж следовать этой традиции или не следовать, решать вам.

Некоторые из нечистых демонов всегда приседят подле читающих и всячески ухитряются отвлекать ум их инуды. Часто, взяв повод от самых Божественных Писаний, они наводят их на худые помыслы, бывает, что они против обыкновения заставляют зевать, или наводят тяжкий сон, много отличный от обыкновеннаго. Это испытал я сам на себе, но не понимал хорошо причины, хотя часто подвергался тому. От святого же Макария слышал, что и зевота безвременная и сон от демонов, в доказательство чего он приводит обычай при зевоте полагать крестное знамение на уста, по древнему незапамятному преданию. Все это (…читать дальше →)

Диалог с сектантом — защищаем иконопочитание

Диалог с сектантом - защищаем иконопочитаниеСектанты любят говорить — «Иконы это идолы» — обычно после такого аргумента следует предложение прочитать вторую заповедь — «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли не поклоняйся им и не служи им» (Втор.5:8-9). Но правильно ли предлагать аргумент, вырванный из контекста? Что бы понять, о чем тут идет речь, нужно читать не с восьмого стиха, а с шестого – «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Втор.5:6-9).

Как видим, Бог не запрещает священные изображения имеющие отношение к Нему, но налагает запрет на изображения идолов («других богов»). В противном случае протестанты и свидетели Иеговы больше всех нарушили эту заповедь, потому что в каждом их издании есть изображения Христа.

Между иконой и идолом есть существенная разница. За идолом нет
никакой духовной реальности, а (…читать дальше →)