Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием

Верба — зачем освящать вербу?

Верба - зачем освящать вербу?Верба — зачем освящать вербу?

Зачем мы освящаем вербы? Что вообще означает и символизирует собой верба? Печально наблюдать, как торжество Евхаристии подменяется торжеством магизма. В день Вербного воскресения, храмы наполняются людьми, которые в большей части пришли не ко Христу, а к… вербе. Именно ветка вербы в этот день становится для большинства — центром праздника. Зачем задумываться над этим символом, зачем вслушиваться в молитвенный текст при освящении, зачем пытливо вдаваться в смысл праздника? Для околоцерковных людей все понятно — верба, она же как талисман, и удачу приносит, и бесов гоняет и чего только не делает, но самое главное дарит ощущение, что человек выполнил какой-то важный долг, за который ему чего-то там на небе зачтется… Впрочем, о народном представлении об освященной вербе можно увидеть на миллионах открыточках и СМСках, которые разлетаются сегодня, как конфетти.

Так зачем же освящается верба? Какой вообще смысл несет этот символ? Вербное воскресение — это праздник в котором мы вспоминаем вход Господень в Иерусалим. Христа, едущего на осленке, встречают толпы народа. Они держат в руках ветви пальм и финиковых деревьев и восклицают — «Осанна! Благословен Грядущий во Имя Господне!». Множество восклицавших людей видели своими глазами, как Христос воскресил Лазаря, многие другие поверили рассказам очевидцев и так же радовались встречая Христа. Еврейское — «Осанна» (Ошана) — это молитвенный возглас, который можно перевести, как «благослови Боже!». (Например, в 117 псалме в 25 стихе стоит еврейское Ошана, которое в переводе семидесяти переведено, как «о, Господи, спаси же: о, Господи, поспеши же»).

(…читать дальше →)

Оскорбление религиозных чувств верующих?

Оскорбление религиозных чувств верующих?Оскорбление религиозных чувств верующих?

Братья и сестры, давайте порассуждаем, как христиане. Не как люди, которые внешне называют себя христианами, но как настоящие последователи Христа, как Его ученики. Ведь это так важно, увидеть во Христе не только отдавшего за нас Жизнь, но и Учителя. Это так важно — посмотреть на Него глазами апостолов. Конечно, мы все грешники, наломали столько дров, что каяться нам и оплакивать свои поступки до конца дней. Однако, Господь ждет от нас не только покаяния. Апостол говорит — «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16), и в другом месте — «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1). Здесь не говорится о чем-то конкретном, но говорится в целом о нашей жизни, о взглядах, мыслях, поступках, действиях. Что значит подражать Богу и Его апостолам? Это значит быть знакомым с Евангельским духом и постоянно себя спрашивать — а как бы поступил Христос оказавшись в такой же ситуации, как и я? Как поступила бы Богоматерь, апостолы или последующие святые, которые канонизированы Церковью не только для того, чтобы мы прибегали к ним за молитвенной помощью, но брали примеры из их святой жизни.  Постоянно задавать этот вопрос своей совести, конечно при условии, что эта совесть христианская.

(…читать дальше →)

Прощение и прощеное воскресение

Прощение и прощеное воскресениеПрощение и прощеное воскресение

Скоро начнется. Тысяча и одно сообщение в стихах на тему — «прости меня и я прощу». Картиночки, анимации, видео, СМСки, стишки и т.п., через которые мы превратили это глубокое действие в профанацию.

К большому сожалению все вошло в какую-то традицию за которой в большинстве случаев ничего не стоит. Просить прощения перед Исповедью или перед Причастием сегодня для большинства людей стала просто традицией и ничем больше. Человек поворачивается к прихожанам лицом и со скрещёнными на груди руками говорит – «простите меня братья и сестры», а братья и сестры так же по традиции скажут – «Бог простит тебя брат, и мы прощаем». Самое интересное, что не прихожане ни тот, кто попросил прощения, друг друга не знают и возможно даже впервые видят. Но традиция превыше всего – «Бог тебя простит…». И совершенно не важно, что эта традиция имеет свое наполнение, что совершалась она в общине, где каждый друг друга знал, и каждый понимал, что его личный грех это не только преступление перед Богом, но и перед Церковью, перед людьми с которыми он причащается из одной Чаши. И эта совестная боль перед Исповедью заставляла человека обратиться к своему приходу и сказать — простите меня братья и сестры, мы стыдно за свои поступки, я каюсь. Но сегодня это просто форма и ничего больше. Это крайне печально. Крайне!

(…читать дальше →)

Радио «Вера»
Наши друзья


© 2015-2020. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика