Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
Популярное:
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts"></a>

Зачем при Соборовании помазывают маслом?

7HcYhCHIRbEПри соборовании помазывают елеем. Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний.  Елей с древних времен считался целебным веществом. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, оживление. В Книге Левит он упоминается как средство для очищения прокаженных. Помазание маслом больных употребляли и апостолы, как читаем у евангелиста Марка: «…и многих больных мазали и исцеляли» (Мк. 6:13).

По обычаю Востока, когда человека провозглашали монархом, священник возливал на его голову кубок елея. Елей, масло оливы, считали символом прочности. Обряд же «помазания» напоминал о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля (а иногда и пророк) именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески – Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.

Оливковое масло имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Так, елей возжигают перед святыми иконами. Во-вторых, елей употребляется при обряде – благословения хлебов. Вместе с пятью хлебами, с вином и пшеничными зернами благословляется и елей, как вещество питательное и целительное в болезнях. Этим елеем на всенощной или заутрене помазываются верующие. В-третьих, елей употребляется для помазания немощных – в Таинстве елеосвящения, произнесением слов: “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”. В-четвертых, елей освящается особой молитвой и употребляется для помазания того, кто приступает к св. Крещению. В-пятых, елей возливается на усопших”
(…читать дальше →)

Библейский канон

C2sW4nNEZqAБиблейский канон – книги Священного Писания (Библии), признанные Вселенской Церковью богодухновенными, в отличие от неканонических, которые, однако, также считаются Церковью назидательными и полезными (к последним относятся Послание Иеремии, книги Варуха, Товита, Иудифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры и три книги Маккавейские).

Формирование Новозаветного канона.

Церковь от момента своего основания принимала все признаваемые у нас в настоящее время новозаветные священные книги, что и было засвидетельствовано в 360 году на поместном Лаодикийском соборе, издавшем определение, в котором перечисляются поименно все 27 наших новозаветных священных книг (60 правило). Это определение было потом торжественно подтверждено и получило, таким образом, вселенский характер на VI Вселенском соборе.

Формирование Ветхозаветного канона.

Ветхозаветный канон сложился не сразу. Весь народ (или его часть) безусловно признавали священными Законы Моисея (в каком бы объеме они тогда ни были даны). Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22-23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля.
(…читать дальше →)

Малоизвестные факты из жизни Ксении Петербургской

Малоизвестные факты из жизни Ксении ПетербургскойИсторик Владимир Синкевич много лет изучает в архивах материалы о святой блаженной Ксении. В 2009 году вышла его книга «Новейшие исследования о житии св. блаж. Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия», в которой он рассказывает о почитаемых адресах святой блаженной Ксении Петербургской.

— Мало кто знает, что благоверная Ксения Блаженная родилась в 1732 г. в год упокоения в землю, основателя Северной столицы — Петра I, умершего в 1725 г. Она единственная святая, которая не просто отреклась от себя, но и фактически отказалась от своего имени (а значит, и Царствия Небесного) ради памяти своего мужа.

На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. Нам удалось установить точные питерские адреса родственников и подруг, тех, которые связаны с жизнью блаженной, установили имя ее духовника — им был преподобный Федор Санаксарский. И самое главное — собрали материал по истории того храма, где блаженная Ксения была прихожанкой и от которого сохранился только фундамент.

Деревянный храм святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости на Заячьем острове в 1719 году был разобран, перенесен на Петербургскую сторону, а 31 января 1720 года был переосвящен во имя святого апостола Матфия в честь взятия русскими войсками Нарвы 22 августа 1704 года (в день святого апостола Матфия). Прихожанами храма в XVIII веке были офицеры и солдаты артиллерии и гарнизонных полков. Население прихода было по преимуществу военное. Андрей Федорович и его жена были прихожанами этой церкви.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»
Наши друзья


© 2015-2019. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика