Почему священник не носит обручальное кольцо?

Почему священник не носит обручальное кольцо?Почему священник не носит обручальное кольцо?

Обручальное кольцо – очень древняя традиция. Так, например, его ношение упоминается в ветхозаветной книге «Бытие»: « И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа…» (Быт. 41:41, 42). Согласно тексту, обручальное кольцо и его символика  у древних народов была связана с принадлежностью кому-то или чему-то. В данном случае мы видим, что Иосиф вступает в ряды государственных чиновников Египта, его пост становится принадлежностью государственной системой фараона. Эта система делегирует ему в рамках полномочий определенную власть. Символом скрепления-составления договора является передача фараоном Иосифу перстня.

С подобным явлением, только уже в духовной транскрипции, мы сталкиваемся в Новом Завете – в притче о блудном сыне: «Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» (Лк. (…читать дальше →)

Диаконисса — кто это?

ДиакониссаДиаконисса — кто это?

Первое упоминание о диакониссах содержится в Послании к римлянам: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской» (Рим.16:1).

Диаконисса — особая категория женщин в древней церкви I—VIII веков, принявших посвящение и несших определённое служение в церкви. Традиционно-ортодоксальные авторы акцентируют, что служение диаконисс, хотя и было похоже на служение диаконов, но было обращено исключительно к женщинам в церкви и не имело сакраментального выражения во время общего церковного богослужения

Развитие институт получил в период гонений на христиан. Так, в Апостольских постановлениях говорится: «в некоторые дома нельзя послать к женщинам мужчину диакона, из-за неверных: посему, для успокоения помысла нечестивых, пошли туда женщину диакониссу».

Апостольские постановления (конец IV века) содержат специальную молитву для чина в котором поставлялась диаконисса. Поставление диаконисс совершал епископ через рукоположение в присутствии пресвитеров, диаконов и других диаконисс. Обряд посвящения в диакониссы содержится также в канонах Первого (…читать дальше →)

Подлинный патриотизм без православия невозможен

Подлинный патриотизм без православия невозможенПодлинный патриотизм без православия невозможен

На пути реализации мечты о тотальной европеизации стоит вера наших Святых – Православие. Совсем не случайно многодетность, набожность и аскетизм активно высмеиваются в СМИ, навязывающих нам совсем другие идеалы.

Параллельно в православных кругах всё чаще звучат слова о некоем «новом православии» и «скорректированной современной миссии», вкупе с популяризацией идеи ревизии «частично устаревшего» Святоотеческого Предания и реформы богослужебного языка. Искажённое толкование неизбежно принимает и такое естественное для человека чувство как любовь к Отечеству.

«Без православия наша народность — дрянь», – писал в письме Ивану Сергеевичу Аксакову выдающийся публицист, славянофил Александр Иванович Кошелев. В справедливости его слов мы можем убедиться сегодня.

«Далеко не безразлично, за что любим мы родину, в какое её «призвание» мы верим… Есть любовь (…читать дальше →)