Пасочница — как делать пасху

Пасочница - как делать пасхуПасочница — как делать пасху

Кулич, творожная пасха и крашеные яйца – вот три ключевых момента пасхальной трапезы, ее сакральные блюда, освященные и долгожданные, необходимые и достаточные, обрядово-традиционные и современно-актуальные. Пасхальная трапеза сегодня – все та же, что и много десятков лет назад

Казалось бы – блюда нехитрые и незамысловатые, но как радостно начинать с них каждый новый день Светлой Седмицы. И какие бы смелые гастрономические планы вы не собирались осуществить на праздничной трапезе, какие замечательные яства не ждали бы своего часа в холодильнике – все они не более чем приятное дополнение подлинного пасхального стола.

Конечно, ни кулич, ни пасха не возьмутся ниоткуда – придется приложить некоторые усилия для их созидания. И если кулич, весьма неплохой, можно купить в любой достойной булочной, то с пасхой сложнее, если, конечно, вас не устраивает вариант творожной массы, уложенной в мисочку.

Нет, настоящая, белоснежная, украшенная цветами, цукатами, изюмом и красной свечой, высокая и благоуханная пасха должна быть приготовлена своими руками в соответствии с канонами обрядовой кухни, то есть, в пасочнице – специальной форме. (…читать дальше →)

Вино в христианстве

Вино в христианствеВино в христианстве

”Господи Иисусе Христе, ты есть истинная
виноградная Лоза, а Отец Твой – Виноградарь,
апостолов Своих наименовал Ты ветвями”

Эта молитва читается при посадке виноградника. Виноградная лоза, виноград, вино – наиболее распространенные примеры в евангельских притчах. В Евангелии они символизируют жизнь, радость, Христа. Слова “вино” и “виноградная лоза” упоминаются в Библии более 250 раз. Христианская религия испокон веков относилась к вину как к благословенному творению. Это можно объяснить тем, что христианство распространялось в тех регионах, где ранее процветала греко-римская цивилизация. Там представления древнего человека были таковы, что вино считалось не просто одним из многих продуктов сельскохозяйственной деятельности, а было связано с поклонением богу виноградарства и виноделия Дионису (Вакху).

Дионис происходил от “священного брака” Зевса и Семелы, т.е. Неба и Земли, а напиток, подаренный ими людям, присутствовал в каждом событии их жизни. Вино текло в древних алтарях, и верующие, вкушая его, разделяли силу богов.

И в Ветхом Завете вино играет очень важную роль. Там виноградники чаще всего отождествляются с Израилем. (…читать дальше →)

Суббота — как Церковь относится к субботе?

Суббота - как Церковь относится к субботе?Суббота — как Церковь относится к субботе?

Суббота для древних христиан в еженедельном богослужебном круге была вторым по значимости праздником после воскресения (малой Пасхи), в которое, соответственно, вспоминается Светлое Воскресение Христово. Понятно почему. Это ветхозаветное установление, основанное на Пятикнижии святого пророка Моисея: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3). Слово «суббота» имеет еврейское происхождение и обозначает «день покоя». Поэтому в богослужениях ветхозаветной Церкви субботе уделялось особое внимание. Данное установление пришло и в нашу – Новозаветную Церковь.

С литургической стороны это очень хорошо заметно в великопостных седмичных службах. В будние дни Четыредесятницы запрещено служить Литургии, на которых пресуществляются Святые Дары (святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), так как Литургия сама по себе – это радость богообщения, а Церковь в будние (…читать дальше →)