Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Вино в христианстве

Вино в христианствеВино в христианстве

”Господи Иисусе Христе, ты есть истинная
виноградная Лоза, а Отец Твой – Виноградарь,
апостолов Своих наименовал Ты ветвями”

Эта молитва читается при посадке виноградника. Виноградная лоза, виноград, вино – наиболее распространенные примеры в евангельских притчах. В Евангелии они символизируют жизнь, радость, Христа. Слова “вино” и “виноградная лоза” упоминаются в Библии более 250 раз. Христианская религия испокон веков относилась к вину как к благословенному творению. Это можно объяснить тем, что христианство распространялось в тех регионах, где ранее процветала греко-римская цивилизация. Там представления древнего человека были таковы, что вино считалось не просто одним из многих продуктов сельскохозяйственной деятельности, а было связано с поклонением богу виноградарства и виноделия Дионису (Вакху).

Дионис происходил от “священного брака” Зевса и Семелы, т.е. Неба и Земли, а напиток, подаренный ими людям, присутствовал в каждом событии их жизни. Вино текло в древних алтарях, и верующие, вкушая его, разделяли силу богов.

И в Ветхом Завете вино играет очень важную роль. Там виноградники чаще всего отождествляются с Израилем. После потопа Ной сразу посадил виноградник. Во время исхода иудеев Бог обещает им благословить хлеб, вино и воду, т.е. все необходимое для жизни человека. В те времена климат и почва Палестины способствовали развитию виноградарства, особенно были известны виноградники Хевроны.

(…читать дальше →)

Суббота — как Церковь относится к субботе?

Суббота - как Церковь относится к субботе?Суббота — как Церковь относится к субботе?

Суббота для древних христиан в еженедельном богослужебном круге была вторым по значимости праздником после воскресения (малой Пасхи), в которое, соответственно, вспоминается Светлое Воскресение Христово. Понятно почему. Это ветхозаветное установление, основанное на Пятикнижии святого пророка Моисея: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3). Слово «суббота» имеет еврейское происхождение и обозначает «день покоя». Поэтому в богослужениях ветхозаветной Церкви субботе уделялось особое внимание. Данное установление пришло и в нашу – Новозаветную Церковь.

С литургической стороны это очень хорошо заметно в великопостных седмичных службах. В будние дни Четыредесятницы запрещено служить Литургии, на которых пресуществляются Святые Дары (святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), так как Литургия сама по себе – это радость богообщения, а Церковь в будние дни Великого поста призывает нас к сокрушению о своих грехах и покаянию. Но в субботу и воскресенье Четыредесятницы пост послабляется. Священник облачается вместо черных риз в золотые. И в субботу служится Литургия святителя Иоанна Златоуста, а в воскресенье – святителя Василия Великого. Также в субботу и воскресенье послабляется пост – вместо сухоядения пища с елеем. И даже разрешено употребление вина в разумных пределах. Все эти литургические факты нам ясно говорят о том, как Церковь относится к субботе. К тому же и в догматическом и священноисторическом смысле (уже новозаветном) суббота предваряет Воскресенье Христово, становясь с ним единым неразрывным целым. Вспомним воскрешение Лазаря, произошедшее в субботу, и сошествие воскресшего Христа в ад, которое тоже случилось в этот день.

(…читать дальше →)

Что такое Лето Господне?

Что такое Лето ГосподнеЧто такое Лето Господне?

Слова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»


© 2015-2017. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.

Разработка сайта — студия Zanaat


Статистика просмотров сайта