Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Пасочница — как делать пасху

Пасочница - как делать пасхуПасочница — как делать пасху

Кулич, творожная пасха и крашеные яйца – вот три ключевых момента пасхальной трапезы, ее сакральные блюда, освященные и долгожданные, необходимые и достаточные, обрядово-традиционные и современно-актуальные. Пасхальная трапеза сегодня – все та же, что и много десятков лет назад

Казалось бы – блюда нехитрые и незамысловатые, но как радостно начинать с них каждый новый день Светлой Седмицы. И какие бы смелые гастрономические планы вы не собирались осуществить на праздничной трапезе, какие замечательные яства не ждали бы своего часа в холодильнике – все они не более чем приятное дополнение подлинного пасхального стола.

Конечно, ни кулич, ни пасха не возьмутся ниоткуда – придется приложить некоторые усилия для их созидания. И если кулич, весьма неплохой, можно купить в любой достойной булочной, то с пасхой сложнее, если, конечно, вас не устраивает вариант творожной массы, уложенной в мисочку.

Нет, настоящая, белоснежная, украшенная цветами, цукатами, изюмом и красной свечой, высокая и благоуханная пасха должна быть приготовлена своими руками в соответствии с канонами обрядовой кухни, то есть, в пасочнице – специальной форме. Ее наполняли творожной смесью, закрепляли и оставляли, перевернув узкой частью вниз, на 1-2 дня, давая творогу возможность уплотниться и «схватиться». После освящения пасочницу переворачивали на тарелку, аккуратно разбирали – снимали боковые дощечки, и обретали пасху — символичную Голгофу. Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов и разобрать конструкцию, не повредив творожной глади и узоров, пасочницу выстилали изнутри влажной марлей или другой тонкой тканью.

(…читать дальше →)

Вино в христианстве

Вино в христианствеВино в христианстве

”Господи Иисусе Христе, ты есть истинная
виноградная Лоза, а Отец Твой – Виноградарь,
апостолов Своих наименовал Ты ветвями”

Эта молитва читается при посадке виноградника. Виноградная лоза, виноград, вино – наиболее распространенные примеры в евангельских притчах. В Евангелии они символизируют жизнь, радость, Христа. Слова “вино” и “виноградная лоза” упоминаются в Библии более 250 раз. Христианская религия испокон веков относилась к вину как к благословенному творению. Это можно объяснить тем, что христианство распространялось в тех регионах, где ранее процветала греко-римская цивилизация. Там представления древнего человека были таковы, что вино считалось не просто одним из многих продуктов сельскохозяйственной деятельности, а было связано с поклонением богу виноградарства и виноделия Дионису (Вакху).

Дионис происходил от “священного брака” Зевса и Семелы, т.е. Неба и Земли, а напиток, подаренный ими людям, присутствовал в каждом событии их жизни. Вино текло в древних алтарях, и верующие, вкушая его, разделяли силу богов.

И в Ветхом Завете вино играет очень важную роль. Там виноградники чаще всего отождествляются с Израилем. После потопа Ной сразу посадил виноградник. Во время исхода иудеев Бог обещает им благословить хлеб, вино и воду, т.е. все необходимое для жизни человека. В те времена климат и почва Палестины способствовали развитию виноградарства, особенно были известны виноградники Хевроны.

(…читать дальше →)

Суббота — как Церковь относится к субботе?

Суббота - как Церковь относится к субботе?Суббота — как Церковь относится к субботе?

Суббота для древних христиан в еженедельном богослужебном круге была вторым по значимости праздником после воскресения (малой Пасхи), в которое, соответственно, вспоминается Светлое Воскресение Христово. Понятно почему. Это ветхозаветное установление, основанное на Пятикнижии святого пророка Моисея: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3). Слово «суббота» имеет еврейское происхождение и обозначает «день покоя». Поэтому в богослужениях ветхозаветной Церкви субботе уделялось особое внимание. Данное установление пришло и в нашу – Новозаветную Церковь.

С литургической стороны это очень хорошо заметно в великопостных седмичных службах. В будние дни Четыредесятницы запрещено служить Литургии, на которых пресуществляются Святые Дары (святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), так как Литургия сама по себе – это радость богообщения, а Церковь в будние дни Великого поста призывает нас к сокрушению о своих грехах и покаянию. Но в субботу и воскресенье Четыредесятницы пост послабляется. Священник облачается вместо черных риз в золотые. И в субботу служится Литургия святителя Иоанна Златоуста, а в воскресенье – святителя Василия Великого. Также в субботу и воскресенье послабляется пост – вместо сухоядения пища с елеем. И даже разрешено употребление вина в разумных пределах. Все эти литургические факты нам ясно говорят о том, как Церковь относится к субботе. К тому же и в догматическом и священноисторическом смысле (уже новозаветном) суббота предваряет Воскресенье Христово, становясь с ним единым неразрывным целым. Вспомним воскрешение Лазаря, произошедшее в субботу, и сошествие воскресшего Христа в ад, которое тоже случилось в этот день.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»


© 2015-2018. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта