Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Ангельский мир — как он устроен

Ангельский мир - как он устроенАнгельский мир — как он устроен

Как же устроен ангельский мир? «В начале сотвори Бог небо и землю». Так начинает свое повествование книга Бытия, книга жизни. Под небом Церковь издревле понимала «умное небо», т.е. ангельский мир. Первым творческим актом Триединого Божества было творение «вторых светов» – небесных сил бесплотных.

Вот как по этому поводу богомудрствует еще в 4-ом веке св. Григорий Богослов: «Так как для благодати Божией не довольно было заниматься только созерцанием себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось, идя все далее и далее, так, чтобы число облагодетельствованных было как можно больше, потому-что это свойственно высочайшей благости, – то Бог измышляет прежде всего ангельские силы; и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом… Поскольку же первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир, вещественный и видимый, или, что тоже, стройный состав неба и земли, и того, что есть между ними» (Слово 38-ое).

Вот когда и для чего было создано «умное небо». Однако, самое имя ангел (слово греческое) означает по-русски вестник, т.е. существо, созданное для какой-то особой служебной цели кому-то передавать вести. И, действительно, сам апостол Павел называет ангелов служебными духами: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1, 14).

(…читать дальше →)

Святые отцы о духовниках и старцах

Святые отцы о духовниках и старцахСвятые отцы о духовниках и старцах

Слово «духовник» может пониматься в разных значениях. Под ним действительно можно понимать и священника, у которого мы регулярно исповедуемся. Это одна из ступенечек, может быть вторая, после того как человек, бывая в разных храмах и исповедуясь у разных священников, пришел к пониманию того, что для собственной духовной пользы ему полезно исповедоваться преимущественно у одного человека. Это уже хорошо, потому что знающий на протяжении достаточного времени своего прихожанина священник сможет давать ему более адресные, более точные советы и по его духовной жизни и, иногда, и по его жизненным, практическим обстоятельствам.

Но то, что понимается под словом «духовничество» в святоотеческой письменности, в духовной традиции Православия знает и последующие степени, а именно, то, что человек сознательно и добровольно отсекает часть своей свободной воли в пользу послушания духовнику. Это ступень, до которой нужно духовно возрасти. Решиться на это нужно без всякого новоначального церковного романтизма. Но когда человек достигает ее, когда при этом находит духовно опытного священника, который возьмется в этом отношении за его руководство, это может принести также большую духовную пользу. Но здесь особенно важно руководствоваться по отношению к себе и по отношению к избираемому духовному руководителю древним церковным правилом: «сто раз отмерь, потом только попробуй что-то отрезать».

(…читать дальше →)

Что такое вера?

Что такое вера?Что такое вера?

В обычном языке мы используем слово «вера» в двух значениях. Первое из них относится к сведениям, которые мы полагаем достоверными, надежными, соответствующими действительности. Например, мы верим в то, что алкоголь вреден для печени, трагедию «Гамлет» написал Шекспир, а Древний Рим существовал на самом деле. Возможно, читатель скажет, что это то, что мы знаем. Однако некоторые люди откажутся считать это знанием — некоторые (например, люди, страдающие известным пристрастием) отрицают вред алкоголя, иные всерьез полагают, что все труды Шекспира написаны другими людьми, а почитатели Фоменко, например, уверены, что все сообщения о Древнем Риме — результат грандиозной фальсификации. Люди нередко отказываются признавать то, что их не устраивает — причины тут могут быть самые разные.

В согласии принимать какое-то знание как достоверное всегда есть момент нашего выбора, решения — мы можем отказаться.

Часто неверие выглядит настолько глупым, что мы просто не рассматриваем такую возможность всерьез; тем не менее, в любом принятии чужих слов есть элемент веры. У веры есть и другой оттенок — «доверие», отношение не столько к информации, сколько к личности — мы доверяем близким друзьям или родным. Мы верим, что они нам желают добра и не причинят вреда. Мы можем безбоязненно доверить им свое имущество, здоровье и жизнь. Итальянский философ Луиджи Джуссани приводит вполне понятный пример:

(…читать дальше →)

Радио «Вера»


© 2015-2018. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика