Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Мощи святых. Почитание святых мощей

Мощи святых. Почитание святых мощейМощи святых. Почитание святых мощей

Мощи святых: что это такое?

I. Что такое мощи

Словом “мощи” в славянском языке переведено греческое слово “липсана” и латинское “реликвия”, что в буквальном переводе на русский язык означает “останки”. Следовательно, этим словом обозначаются всякие останки умершего, все, что осталось от человеческого тела после его смерти. В этом же смысле всегда употреблялось слово “мощи” и в церковнославянском языке.

В чине “погребения мирских человек, священников и младенцев” постоянно встречаем выражения: “мощи усопшего лежат в доме”, “вземше мощи усопшего, отходим к церкви”, “молитва чтется близ мощей”, “вложивше мощи во гроб” и так далее. Если же обратим внимание на происхождение слова “мощи” от коренного “мощь” – сила, то станет очевидным, что словом “мощи” на славянском языке обозначаются не тела умерших, а именно только кости их, ибо сила, крепость человеческого тела, по общему убеждению, заключается именно в костях человека, а не в его теле (плоти); мы называем крепким, сильным того, у кого костный состав сильно развит, у кого крепкая, хорошо развитая грудная клетка. В наших русских летописях XV и XVII веков мощами назывались именно кости.

(…читать дальше →)

Схима — что это такое?

Схима - что это такое?Схима — что это такое?

Схима, высшая ступень православного монашества, подразделяется на малую и великую. Еще эти монашеские ступени называют малый ангельский образ и великий ангельский образ. Почему же их именно так называют, поможет понять греческий язык.

Вообще система монашества в Православной Церкви имеет тройственную структуру. То есть, монашеский постриг делится на рясофор, малую схиму (мантию) и великую схиму. Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду как раз великую схиму.

Итак, схима с ее двумя ступенями, низшей и высшей, следует сразу после рясофора (по-гречески это слово означает «носящий рясу») или послушника. Когда постригают в рясофора, то читают определенные молитвы и крестообразно постригают волосы, при этом постригаемый не дает монашеских обетов и порой даже не меняет имени. Теперь его зовут рясофорным монахом или иноком. На этой ступени он готовится к принятию малой схимы.

Как говорили святые отцы, постриг в рясофора можно сравнить с записью в войско Небесного Царя и беспрестанным изучением боевого дела для будущих походов и сражений. Рясофорному монаху, как следует из самого названия, дозволяется носить рясу и камилавку. Ряса (дословно по-гречески это слово значит «вытертая», «поношенная»), повседневное длиннополое одеяние черного цвета с широкими рукавами и наглухо застегнуты воротом, символизирует отречение от мира, плач и покаяние.

(…читать дальше →)

Зачем освящать автомобиль?

zachem-osvyashhat-avtomobilЗачем освящать автомобиль?

Так водится, что рядом с верою увивается суеверие. Рядом с благочестием — магизм. При этом последние всегда маскируются под первое. Как отличить одно от другого? И то и другое обращено к миру невещественному, духовному, сверхъестественному. Используются часто одни и те же слова, понятия, образы. Квартиры современных магов увешаны иконами, книги заговоров, часто продающиеся на книжных прилавках, изобилуют упоминаниями о Святой Троице, Богородице, святых угодниках.

От участника магического действа не требуется никакого личного духовного усилия, никакого подвига, обновления жизни, покаяния. Главное — правильно выполнить ритуал, прочитать положенные слова, совершить указанные телодвижения. Вера предполагает то, что не «Бог для меня», а «я для Бога». При магическом подходе уже не человек — послушник Божий, а Божество воспринимается как некая сила, назначение которой помогать человеку, оберегать и защищать его, лечить и разрешать возникающие проблемы. От человека же зависит правильно совершить «священнодействия». Я взял это слово в кавычки потому, что на самом-то деле никакие это не священнодействия, хоть и совершаются с использованием святой воды, икон, крестного знамения.

Святою водою мы окропляем наши жилища, чтобы они стали не только нашими, но Божиими. Чтобы все живущие в освященном доме всегда могли сказать друг другу: «Христос посреди нас» — «И есть и будет». Печально, что для многих приглашающих священника освятить квартиру это действие тоже воспринимается магически. «Освятите, батюшка, нашу квартиру, а то мы что-то все болеем здесь! И неприятности всякие». Смысл прихода священника к таким людям появляется лишь в том случае, если он использует ситуацию для первой проповеди, для того, чтобы начать разговор о Христе, о Евангелии, о покаянии. Благо что читаемое в чине освящения жилища Евангелие «О Закхее» дает прекрасный повод начать этот разговор.

(…читать дальше →)

Радио «Вера»


© 2015-2018. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика