Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
Популярное:
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts"></a>

Что значит быть воцерковленным ?

Что значит быть воцерковленнымКто по праву может называться воцерковленным? Что значит быть воцерковленным? Воцерковленный христианин – это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни – спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью. Для такого человека христианство – норма жизни, пост для него не просто ограничение в пищи и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники – время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное – к нему самому.

Воцерковление – это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью. Иеромонах Нектарий (Морозов)

Воцерковленность человека прямо влияет на его служебные и личные отношения. Они становятся ярче, глубже и ответственнее. Нарушая церковные установления, он понимает, что поступает не просто неправильно, но обедняет и губит этим свою жизнь. И при первой же возможности он прибегает к Таинствам исповеди и причащения, видя в них единственно возможное лекарство для исцеления своей души, вступившей на путь греха. Наконец, Воцерковленный человек – это тот, кто ощущает себя сыном Церкви, тот, для кого всякое отдаление от нее мучительно и трагично. Невоцерковленному же человеку лишь предстоит обрести в себе такое сыновнее чувство и понять, что без Церкви спастись и не погибнуть в пучине греха и беззакония, не прожить впустую свою жизнь просто невозможно.

(…читать дальше →)

Как правильно подготовиться к соборованию?

Как правильно подготовиться к соборованию?Как правильно подготовиться к соборованию? — Вопрос довольно распространённый, но связан он с забвением того, что в идеале все христиане, приходя на литургию, должны причащаться. Мы сегодня далеки от этой нормы, но она остается нормой. Если человек причащается каждое воскресенье, а раз в году среди недели пособоруется, соборование для него само собой свяжется с причастием. А кто причащается раз в год, может присоединить это к соборованию, но плохо, что так редко причащаются люди. Если на совести у человека тяжкий грех, который отлучает его от Церкви, такой грех никакое священнодействие не снимет. Вернуться в Церковь такой человек может только через покаяние, исповедание этого греха, скорее всего, и епитимью. Подгонять такую исповедь к соборованию нет никакого смысла.

А если речь идет просто об исповеди перед причастием, то вполне естественно, что человек на неделе пособоровался, в субботу вечером исповедовался, а в воскресенье причастился. Или наоборот – сначала исповедовался и причастился, потом пособоровался. На мой взгляд, не принципиально, в какой последовательности. Все равно это разные таинства, не заменяющие друг друга.
Я иногда слышал такое: «Поскольку я соборуюсь, каяться не нужно». Это уже какое-то магическое отношение к таинствам, к тому же открывающее ворота лукавству – мне стыдно рассказывать о своих грехах, поэтому пойду пособоруюсь.

(…читать дальше →)

Почему люди умирают?

Почему люди умирают?Cмерть – следствие первородного греха, в таинстве Крещения мы его «снимаем», почему человек остается смертным? Если смерть – следствие первородного греха и в таинстве Крещения мы его «снимаем», то почему же человек остается смертным? На этот вопрос есть разные точки зрения. Мы также спросили мнение священника.  Отвечает иерей Вадим ЛЕОНОВ, кандидат богословия, доцент, преподаватель догматического богословия Сретенской духовной семинарии, клирик московского храма св . вмц. Екатерины на Всполье :
— В таинстве Крещения человек не «снимает» первородный грех, но избавляется от него. Это учение выражено в простой и ясной фразе православного Символа веры: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов». Во все века Православная Церковь подразумевает здесь, что человек в Крещении избавляется как от первородного греха, так и от личных грехов, совершенных до этого. Если же крестится младенец, то он избавляется только от первородного греха, ибо личных грехов еще не имеет. В 419 году на церковном соборе в Карфагене святые отцы вынесли определение по этому вопросу: «…ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения » .

(…читать дальше →)

Радио «Вера»
Наши друзья


© 2015-2019. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика