Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием

Церковные суеверия. Как искажается христианство

Церковные суеверия. Как искажается христианствоЦерковные суеверия. Как искажается христианство

«Много людей празднуют праздники и знают их названия,
но не знают причин, почему они установлены«
св. Иоанн Златоуст

Церковные суеверия — один из самых страшных врагов Церкви. Потому что, чаще всего, именно посредством их искажается христианство, искажается сама суть православной веры.

Когда подростком я только начал ходить в храм, меня в первую очередь поразило ощущение неотмирности Церкви. Богослужение, храмовый интерьер — все это для меня было «небом на земле». Передо мной открылся удивительный, неведомый мне доселе мир. Я не понимал тогда, о чем поют на клиросе, почему священник время от времени выходит из алтаря. Для меня тогда это было не так важно. Важнее было ощущение того, что я в Доме Бога. И что Бог есть. И что главное в жизни — это вера.

Позже для меня огромным открытием стало то, что ко всему этому духовному богатству можно подходить осмысленно. Оказывается, Бог хочет, чтобы Его познавали «всем сердцем, всем разумением», что разум — не враг веры. В моей библиотеке стали появляться духовные книги, многие вещи начали открываться с другой стороны. Кроме вопроса: «Что это?», появились другие: «Почему? Зачем? Как?» За неделю накапливалось таких вопросов столько, что не хватало терпения дождаться богослужения, после которого можно было спросить у батюшки о крестном знамении, зачем нужны посты и в какой книге почитать о Евхаристии. Я понял, что в церкви все имеет свой смысл.

(…читать дальше →)

Зачем перечитывать Библию?

Зачем перечитывать Библию?

Иногда люди спрашивают, зачем перечитывать Библию? Какой смысл снова и снова вникать в текст Евангелия и других книг Библии, если мы уже помним, о чем там идет речь? Многие христиане знают наизусть целые отрывки Евангелия. Но мы читаем Евангелие не для того, чтобы получить новую информацию. Для чего тогда надо стараться ежедневно обращаться к священным строкам?

«Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12.2), — писал апостол Павел христианской общине Рима. Актуально ли это для нас? В наш век запредельных скоростей, возможности молниеносного извещения о новостях со всех концов света и свободного общения с людьми, живущими в разных странах на разных континентах, мы связаны с миром тысячью незримых нитей. Как же на практике выполнять апостольский завет не сообразовываться с «веком сим»? Неприметно одеваться? Ходить с опущенной головой? Удалить свой аккаунт из социальных сетей?

Дело в ином. Под выражениями «мир сей» или «век сей» апостолы подразумевают зацикленность людей на земном. Это такой образ жизни, когда человек посвящает свое время, силы, способности исключительно поиску временных преимуществ — власти, денег, удовольствий. В этой ситуации действует и обратная реакция, когда не только человек ищет от мира всех возможных удовольствий, но и мир ищет человека и стремится поглотить его целиком. «Век сей», давая человеку то, что тот жаждет получить, требует взамен все больших и серьезных усилий, ничего не оставляя на другое.

(…читать дальше →)

Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва

Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитваПочему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва

Обратимся к определению Таинства Крещения: «Крещение есть таинство, в котором крещаемый, после предварительного наставления в истинах христианской веры и исповедания их, при троекратном погружении в воду с произнесением слов: ‟Крещается раб Божий (или раба Божия) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”, – очищается от грехов и возрождается для жизни духовной, благодатной». Единственный грех, который имеет младенец, – это первородный грех, унаследованный им от родителей. Именно этот грех очищается в крещенской купели, в том числе и у младенца. А далее, по вероучению Церкви, у младенца нет личных грехов, приобретаемых им в жизни.

Об этом свидетельствует Сам Господь наш Иисус Христос: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14).

В чине погребения младенческого есть такие замечательные слова заупокойного канона:

«Рая жителя тя показует, блаженный воистину младенче, иже от земли тя восприимый, и ликом святых счиняет тя»; «…О блаженне: но се Христос тебе небесная врата отверзает, избранным сочетавая тя, яко Благоутробен».

(…читать дальше →)

Радио «Вера»
Наши друзья


© 2015-2019. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика