Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Страсть — как она рождается?

Страсть - как она рождается?Страсть — как она рождается?

Страсть – чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания. В святоотеческой аскетической литературе страсть определяется как сильное и длительное желание, господствующая потребность, укоренившаяся в результате прежних опытов ее удовлетворения. Страсть есть гипертрофическое, уродливое расширение естественной потребности, удовлетворение которой властно подчиняет человека, деформируя весь строй эмоциональной, интеллектуальной и духовной жизни. Воля оказывается не только искаженной, но фактически плененной. Страсть напоминает жестокого тирана, который вселился в человека и  мучает его. На это указывает и этимология слова страсть (от славянского глагола страдать).

иерм. Иов (Гумеров)

«Не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда», — рассуждал один из друзей праведного Иова Многострадального (Иов 5:6). Поскольку для христианина горем и бедой являются, прежде всего прочего, грех и предшествующая ему страсть, то и о них можно сказать, что «не из праха выходит» страсть, «и не из земли вырастает» грех, но появляется на почве человеческого сердца. Сам Господь предостерегал нас, говоря, что «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человек» (Мк.7:21-23). То есть, согласно евангельскому учению не только совершённый на деле грех, но и душевное стремление к нему, которое мы называем страстью, само по себе не является безвинным и тоже есть грех.

(…читать дальше →)

Радостопечалие — что это такое?

Радостопечалие Радостопечалие — что это такое?

Радостопечалие – духовное состояние родственное умилению.  Из писаний Св. Отцов видно, что в их понимании взаимодействие печали и радости порождает новое состояние: радость и печаль не сменяют друг друга, а сосуществуют в неразрывном единстве. «С усилием держи блаженное радостопечалие святого умиления, и не преставай упражняться в сем делании, пока оно не поставит тебя выше всего земного и представит чистым Христу», – призывает прп. Иоанн Лествичник (Иоанн 1894:77).

И прп. Симеон Новый Богослов поучает: «Всякому надлежит рассматривать себя и внимать себе разумно, чтобы ни на надежду одну не полагаться без плача по Богу и смирения, ни опять на смирение и слезы не полагаться без последования им надежды и радости духовной» (Добротолюбие 1992:5,22).

Кратко и очень ярко выразил туже мысль прп. Григорий Синаит: «…Величайшее есть оружие – держать себя в молитве и плаче, чтобы от молитвенной радости не впасть в самомнение, но сохранить себя невредимым, избрав радостопечалие» (Добротолюбие 1992:5, 162).

Итак, как печаль, так и радость одна без другой и в своих крайних проявлениях – опасны. Ни радости без печали, ни печали без радости, ибо источник их обеих – Бог. Внутреннее состояние верующего – это соединение радости и печали, и оно антиномично. Радость и печаль гармонично со-пребывают в человеке, радостопечалие – это неуловимое, подвижное равновесие. «Снятие» здесь означало бы уклонение либо в уныние и отчаяние, либо в самомнение и гордость. Антиномичностъ радостопечалия предохраняет верующего и от того, и от другого. В. В. Лепахин, из книги «Икона и иконичность».

(…читать дальше →)

Любочестие — что это такое?

ЛюбочестиеЛюбочестие — что это такое?

Любочестие – (калька с греческого filotimia) – в церковнославянском языке означает честолюбие, славолюбие, тщеславие. При этом, согласно полному церковнославянскому словарю прот. Григория Дьяченко, производное наречие «любочестно» и прилагательное «любочестный», переводятся с церковнославянского соответственно как «усердно» и «щедрый», «любящий награждать».

Однако, скажем, старец Паисий Святогорец употребляет это слово в значении «усердно, щедрый» не только прилагательное или наречие, но и существительное: «С любочестием относясь ко всему, любочестно и смиренно подвизаясь, человек понимает смысл жизни духовной». Также старец этим словом называет определённую добродетель

В негативном значении это слово употребляет митрополит Филарет Московский:

«Если не можешь еще возлюбить поношение: отвергни по крайней мере любочестие».

Вот как писал о любочестии старец Паисий —

(отрывок из книги «Слова»)

– Геронда, что такое любочестие?

(…читать дальше →)

Радио «Вера»


© 2015-2018. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.


Статистика просмотров сайта


Яндекс.Метрика