Протестантам об иконах

Протестантам об иконах

Протестантам об иконах

В какой бы православный храм вы не зашли, обязательно увидите обилие икон. Священные изображения украшают не только стены храма, но и своды здания. Самым центром великолепного разнообразия, всегда будет та алтарная часть, которая разделяет храмовое пространство от алтаря. Это перегородка называется иконостас.

Следует сказать, что иконография привлекает свое внимание не только православных христиан. Многие ценители искусства, даже далекие от каких-либо религиозных убеждений, с большим интересом смотрят на иконографическое искусство. К сожалению, для таких людей, икона так и остается в рамках искусства, не неся за собой никакого духовного значения.

Для православного христианина икона, все же больше чем банальное изображение в красках. Иконопись – это своеобразное богословие, которое изначально было призвано объяснить нашу веру или ключевые события  священной истории. Следует сказать, что икона справилась с этой задачей более чем успешно. Язык изображения был понятен не только неграмотным людям, но и целым народам, которые говорили на отличном от иконописца языке. Изображение понимали все, вне зависимости от языковых или культурных барьеров.

Постепенно в христианском мире сформировались определенные каноны, которые имеют отношение (…читать дальше →)

Один ли Бог в разных религиях?

Один ли Бог в разных религиях?Один ли Бог в разных религиях?

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а (…читать дальше →)

Почему не могут спастись те, которые родились и умерли вне православных стран и не слышали проповеди?

Почему не могут спастись те, которые родились и умерли вне православных стран и не слышали проповеди? Почему не могут спастись те, которые родились и умерли вне православных стран и не слышали проповеди?

Прежде всего стоит заметить, что сама постановка вопроса подразумевает, что Бога в нашем мире нет. В лучшем случае Он появляется после нашей смерти, в загробном мире, а здесь, на земле, мы живем сами по себе, и потому именно от наших действий зависит, получит ли человек, живущий в неправославной стране, возможность вступить в Православную Церковь. Вот, доберутся наши миссионеры до Новой Каледонии – и Церковь там появится, а не доберутся – например, по причине кораблекрушения, дороговизны билетов, или просто лени миссионеров, – и Церковь там не появится. То есть, все определяют наши действия да случай, и если мы по своему несовершенству и немощи не сможем донести благовестие до какой-то земли, то Богу остается лишь бессильно сокрушаться об этом и изыскивать способ спасти бедных новокаледонцев после смерти.

Только при таком взгляде возможно появление указанного выше вопроса. Но такой взгляд не имеет ничего общего с православной верой в Бога Вседержителя (…читать дальше →)