Автор:Анатолий Баданов

Самоубийство — что делать если пришли такие мысли?

СамоубийствоСамоубийство — что делать если пришли такие мысли?

Всегда нужно помнить, что мысли о суициде, внушает враг нашего спасения. Как и все, что идет от него — ложь. Приемы, которыми пользуются падшие демоны, хорошо изучены святыми отцами. Вначале бесы стремятся всячески притупить чувство греха. Вовлечь в него. Когда греховный навык укоренится, демоны весь свой арсенал направляют на то, чтобы довести человека до отчаяния.

С этой целью они внушают ему мысль о том, что он спастись не может. На этом этапе они все направляют на то, чтобы окончательно угасить надежду. А если теряет надежду, то и лишается и воли. Тогда и приходят страшные и гибельные мысли о самоубийстве. Надо решительно избавиться от этого наваждения вражьего.

Как дети в минуту опасности устремляются к отцу или матери и в полной надежде на защиту прижимаются к ним, так надо с полным доверием прибегнуть к своему Небесному Отцу.

Постарайтесь всем вашим страждущим сердцем принять слова нашего Спасителя, в которых заключена сладчайшая надежда: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:12–13).

Христианство — религия воскресения. Как бы грехи не умерщвляли нас, до последнего издыхания остается возможность спастись. История христианства содержит неисчислимое множество примеров.

Господь непременно подает помощь. Всегда надо помнить, что надежда является одной из трех главных христианских добродетелей. Св. праведный Иоанн Кронштадтский, хорошо знавший наши скорби и немощи, говорил: «Никогда не отчаивайся в милости Божией, какими бы грехами ни был связан по искушению дьявольскому, но молись всем сердцем с надеждою на помилование, толцы в двери милосердия Божия — и отверзется тебе» (Моя жизнь во Христе, М., 2002, с. 877).

Не пытайтесь избавиться от греховных навыков разом. Святые отцы советуются сосредоточиться на главном из них. Тогда легче бороться и с остальными. В дополнение помогает также обращение к невредным успокоительным средствам, так как грехи сильно расстраивают душевно-эмоциональную сферу.
Отчего в свою очередь усиливается чувство безнадежности. Если есть возможность, хорошо бы и телу дать определенный отдых.

Отчаяние это очень тяжелое состояние. Вот, что о нем писал Святитель Тихон Задонский:

Помыслы смутные и влекущие в отчаяние приходят от диавола, который хочет нас ввергнуть в полное отчаяние, погубить, поскольку отчаяние — тонкий грех. Кто отчаивается в своем спасении, тот думает, что Бог — немилостивый и неистинный, а это есть страшная хула на Бога. К этому тяжкому греху сатана хочет нас привести через помыслы смущения и отчаяния. И этому его лютому искушению мы должны противиться, и утверждаться в надежде на милосердие Божие, и от Него ожидать нашего спасения.

Иуда-предатель, придя в отчаяние, «удавился» (Мф. 27, 5). Познал он силу греха, но не познал величия милосердия Божия. Так многие делают и ныне и следуют Иуде. Познают множество грехов своих, но не познают множества щедрот Божиих и так отчаиваются в своем спасении. Христианин! тяжкий и последний диавольский удар — отчаяние. Он прежде греха представляет Бога милостивым, а после греха — правосудным. Такова его хитрость.

Отчаяние — тяжкий грех, и грех против милосердия Божия. Бог человеколюбивый «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). Чего же отчаиваться? Бог призывает всех к покаянию и кающимся обещает и хочет явить милость (Мф. 4, 17). А когда грешник от грехов обратится, и в грехах кается, и сожалеет о них, и от других грехов бережется,- этого Бог хочет, и это Ему угодно, и на такого грешника Бог милостиво призирает, и все грехи ему отпускает, и прежних не поминает уже.

Когда нам приходит такой помысел: как нам сравниться с апостолами, пророками, мучениками и прочими великими святыми, которые просияли столькими добродетелями? ответим этому помыслу так: мы желаем быть с разбойником, который при самом конце жизни произнес один возглас покаяния: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!», и услышал от Христа, распятого на Кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 42-43). А когда с разбойником будем в раю, будем и с Самим Христом, поскольку разбойник этот в раю со Христом, а значит, и со всеми святыми. Ибо где Христос, там и все святые.

Итак, взирай и ты верою на распятого Христа и исцелишься от греховных язв и оживешь. Всем взирающим на Него верою подается исцеление и вечное спасение; тебе ли одному откажет в этом нелицеприятный и милосердный Бог? «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1, 29), а в этом мире находимся я и ты. Какой твой грех может быть так велик, тяжел и ужасен, которого не снял бы с тебя, с верою к Нему пришедшего, этот Агнец Божий? Какая твоя язва так велика, чтобы Он не исцелил ее? Какое твое огорчение так сильно, чтобы тебе, со смирением и верой просящему, не оставил Он, Который за распинающих и поносящих Его молился: «Отче! прости им» (Лк. 23, 34)? Прочитай Евангелие: кому отказал в милости и человеколюбии Тот, Кто на то пришел, чтобы всем явить Свою милость? Кого от Себя прогнал, кого отринул Тот, Который пришел всех призвать к Себе? «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). Блудницы, разбойники, мытари и прочие грешники приходили к Нему и получали милость, ибо Он «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).

Православие.ру