Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ
Дышу Православием
<a href="http://thisismyurl.com/downloads/easy-random-posts/" title="Easy Random Posts">ИНТЕРЕСНОЕ</a>

Почему верующие страдают?

Почему верующие страдают?Почему верующие страдают?

Дорогие братья и сестры, на земле все мы должны терпеть разного рода скорби, как и говорит Господь: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Что это значит? Это значит, что скорби у каждого христианина должны быть обязательно, но нельзя отчаиваться, надо принимать их спокойно и надеяться на помощь Божию.

Путь скорбей – это путь Христов. Сам Господь, Спаситель мира, прошел этим тернистым путем. В своей земной жизни Он терпел поношения, оскорбления, был заключен в темнице и распят между разбойниками на кресте. Так страдал Богочеловек, единый безгрешный Спаситель мира. Скорбным путем прошла и Богоматерь, об этом Ей было возвещено праведным Симеоном: «Тебе – Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:35). Таким путем прошли и апостолы: их заключали в темницы, побивали камнями и предали мученической смерти. Этим скорбным путем прошли все ученики Христовы: те, кого весь мир не был достоин, скитались по горам и пустыням, терпели голод и холод, поношения и издевательства…

Преподобный Ефрем Сирин говорит: мы ублажаем святых, хотим получить в Царстве Небесном такие же венцы, но не хотим подражать их подвигам: они мужественно терпели все ради Христа, и ты, если хочешь вечно с ними царствовать, иди их путем. Если мы хотим радоваться со Христом на Фаворе, то сначала должны страдать с Ним на Голгофе.

«Все желающие жить благочестиво… будут гонимы», – предупреждает апостол Павел (2Тим. 3:12). Слышите? Только желающие – и уже будут гонимы! Почему? Одного верующего спросили: почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках».

Пока человек живет «как все», т.е. не молится, в церковь не ходит и прочее, все у него бывает гладко, спокойно, и в доме достаток, и со всеми хорошие отношения, и на работе продвигают. Живет как все. Но вот он уверовал, стал ходить в церковь – и тут же начались скорби: друзья вдруг стали врагами, родители восстали, на работе неприятности… Раньше он был полностью в руках диавола, и тот не трогал его; а только решил отойти от диавола, как тот через людей восстал, начал строить козни, лишь бы не отпустить душу. Диавол за каждую душу готов отдать весь мир! И вот, чем человек ближе к Богу, тем сильнее у него скорби и напасти: «чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему посылается», говорит блаженный Августин.

Запомните: каждый, кто хочет работать Богу, пусть приготовит душу свою к искушению. А если у нас нет скорбей, то это верный признак, что мы идем неправильным путем. В болоте вода стоячая, непроточная, она быстро портится, и там заводятся всякие гады. А в горной реке, которая бьется о камни, вода всегда свежая и чистая. Точно так же и у нас: если все благополучно, то в душе заводятся самолюбие, тщеславие, гордость, леность, праздность, любовь к земным благам – это своего рода гады, их нельзя разводить в душе. А когда человек попадает в поток скорбей, в это время душа его очищается от страстей и пороков.

Многие из нас всю свою жизнь прожили в грехах, в этом грязном потоке, угождая диаволу. А когда обратились к Богу и началось наше спасение, диавол стал нам мстить, появились скорби, и мы не должны роптать: мол, почему меня Бог наказывает? Да потому, что любит! Смотрите, как учит нас Священное Писание: «Наказания Господня… не отвергай, и не тяготись обличением Его, ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Притч. 3:11-12). Вслед за премудрым Соломоном и апостол Павел повторяет: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6).

Это значит, что, когда с нами случается какая-то беда, в этот самый момент Господь изливает на нас целый поток любви. А если Бог оставил человека без наказания, это значит, что Он лишил его Своей милости; потому, говорят святые отцы, желать должно, а не отвращаться отеческого Божьего наказания: благодарить за него, а не сетовать. Один человек жаловался: «Все говорят, что Господь добр и милостив, а я то и дело получаю от Него жестокие удары». – «А знаешь ли, что бывает с непослушной овцой, которая отбивается от стада? – спросили его. – Что делает пастух? Зовет ее – она не слушается. Угрожает, но и это ей нипочем. Начинает кричать, но овца убегает от него все дальше. Наконец, он посылает собак, которые догоняют ее, больно кусают, и тогда только овца возвращается к хозяину. Так и наш Пастырь добрый, Господь Иисус Христос, долго зовет нас, чтобы мы вернулись на истинный путь, но мы Его не слушаем, тогда Он посылает нам скорби и болезни…»

Праведным скорби посылаются для большей святости, а нам, грешным – за грехи. Святые отцы говорят: если у тебя скорби и болезни, и ты – золото, но есть на нем пятна, то эти скорби сотрут их, и ты будешь сиять еще ярче, а если ты железо, то скорби эти, как огонь, очистят ржавчину.

Многие из нас познали грех и запачкали душу, и надо очистить душу от греховной грязи, приготовить ее для Христа. Знаете, как добрая хозяйка чистит грязный сосуд? Скребет его ножом, моет мылом и содой, кипятком ошпаривает – доводит до блеска, а уж потом им пользуется. А как мастер обрабатывает деталь? Зажимает в тисках, снимает напильником ржавчину сначала с одной стороны, потом с другой, порой и раскаливает деталь в огне, и в холодную воду кидает – закаливает. А человек – это драгоценный сосуд, но он весь запачкан грехами, пороками и страстями, и Господь очищает его в горниле скорбей и болезней, поношений и напастей. Скорби смиряют нас.

Бывает так, что человек терпит скорби за какой-то давно соделанный и забытый грех: человек о нем забыл, а Бог не забыл и желает очистить душу, чтобы она спаслась. Приведем пример из жития преподобного Ефрема Сирина. Когда он был молодым, его осудили по ложному обвинению и посадили в темницу. Там были и другие люди, стали беседовать, и многие говорили, что осуждены несправедливо. Ефрем тоже рассказал свою историю: «Однажды шел я в город, увидел в поле пастуха с овцами, он меня пригласил к себе, мы долго беседовали с ним о Боге, потом заснули, а утром оказалось, что ночью кто-то увел все его стадо. Пастух обвинил меня: мол, я нарочно заморочил ему голову разговорами, а мои дружки тем временем увели овец… и предал меня судьям, и вот я в темнице…» Ефрем молился усердно: «Господи, я ведь ни в чем не виноват!» И Господь открыл ему, почему он находится в темнице. Во сне Ефрему явился Ангел и сказал: «Ты считаешь себя невиновным, а вспомни: когда ты был мальчиком, то отвязал у одной бедной вдовы корову, она ушла в поле, а там ее волки загрызли, и осталась вдова с малыми детьми без молока. Забыл? А Господь не забыл, и вот тебе наказание за этот грех, некоторое время ты должен посидеть в темнице». Ему было открыто, за что и другие сидят – многие страдали за прошлые грехи.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: если тебя оскорбляют, ругают, и ты виноват – покайся, а если не виноват – радуйся, ибо тебя ожидает великая награда от Бога.

Скорби посылаются нам для того, чтобы мы не грешили, чтобы обуздать наши страсти. «Беда подобна узде, которую кони укрощаются и сдерживаются. Естество наше свирепеет и как бы беснуется, а бедою, как уздою, оно смиряется», – говорит святитель Тихон Задонский.
К одному батюшке пришла женщина, стала жаловаться: «Что мне делать, батюшка, хочу спасти душу и все время впадаю в одни и те же грехи. Молюсь, исповедуюсь – ничего не помогает…» – «А тебе только одно поможет – скорби», – сказал батюшка. И правда, пришли в ее дом несчастья, болезни, и стало ей не до прежних грехов.

Скорби отрывают нас от земли, ведут к Богу: недаром говорят: как тревога, так до Бога. Мы подобны детям. Вот пошел ребенок с родителями погулять, играл рядышком, все было хорошо, потом убежал, и на него гуси зашипели, напугали… Ребенок плачет, бежит обратно к родителям, ищет у них защиты… Так и человек, когда грешит, удаляется от Бога, а настигнет беда – кажется, земля уходит из-под ног. Что делать? Бежит в церковь: «Господи, помоги!»
Скорби, искушения бывают и за добрые дела. Хочешь сделать доброе дело – прежде всего подготовь свою душу к искушению. «Как ночь за днем, так зло за добрыми делами», – говорит святой Марк Подвижник. Это надо помнить и не возмущаться» когда вместо-благодарности за доброе дело услышишь оскорбление. И авва Пимен говорит: сделал доброе дело и если после него не было искушения – Богом не принято.

И еще надо помнить, что не все скорби спасительны, а только те, которые переносятся ради Бога, ради спасения души.

Дорогие братия и сестры! Многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное. Путь тесный и прискорбный – это прямая дорога в рай, и кого Господь избирает для блаженной вечности, тому посылаются непрестанные скорби, и мы должны терпеливо переносить их и благодарить за них Бога, ведь это Он Сам берет нас за руку и ведет ко спасению, в Свои вечные обители, а там уже нет ни слез, ни воздыханий, а только вечная радость с Господом и всеми святыми. Аминь.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Радио «Вера»


© 2015-2017. dishupravoslaviem.ru. Все права защищены.

Разработка сайта — студия Zanaat


Статистика просмотров сайта