Автор:Анатолий Баданов

Грех брезгливости перед целованием икон и Причастием

Грех брезгливости перед целованием икон«...Брезгую, там же другие люди губами прикасались... «
Так рассуждают люди нецерковные, у них все в сознании настроено не как у православных. Например, боятся причащаться, детей причащать — «вдруг какую-нибудь болезнь подцепят»? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога.

Недавно пришла одна такая женщина и говорит: «Я хотела бы причаститься и ребенка причастить». А служба уже кончилась, крест дали, все ушли. Спрашиваем: «Зачем?» — «Ну, надо причаститься…» — » А что такое причастие, Вы знаете?» — «Это когда вино и просфорки дают». — «Вино можно и в ресторане приобрести…» «Нет, мы здесь хотим». А то еще скажут: «Причастие -это сладенькая водичка с вареньем». Вот такие глупости…

Поскольку церковь — это кусочек неба на земле, мы принимаем в себя Живого Бога, Творца вселенной. Недаром поется: «Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите».

Нецерковные люди не понимают, что такое икона, святые мощи, зачем мы прикладываемся к ним, оттого и брезгуют. Одна женщина — микробиолог Ника Ивановна Стрельцова — поначалу тоже была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная, живая — по структуре своей похожа на ДНК здорового человека. Оказалась у нее под руками и наговоренная вода, ее она тоже посмотрела под микроскопом и увидела, что структура воды нарушена, наподобие ДНК смертельно больного человека. Не случайно, видно, в сказках говорят о живой и мертвой воде.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

Потому человек, когда принимает крещение, очищается в таинстве исповеди и освящается через причастие, обретает гармонию в душе, все в его жизни становится на свои места. Когда же человек не кается, не причащается, грех разрушает в нем внутреннюю духовную структуру; идет разрушение души и тела. Точно также происходит и в государстве: когда в государстве народ кается, старается соблюдать законы, вся жизнь нормализуется и народ оживает. Если же не кается, государство рушится, умирает…

о. Амросий Юрасов